Хохол — удивительное создание, сотканное из противоречий. Он одновременно щедр и скуп, добр и жесток. При этом, хохлу, абсолютно чуждо такое понятие как причинно-следственная связь
Хохлы. Этим словом зачастую называют украинцев. Бывает, так пытаются оскорбить. Случается — сами жители страны дают себе такую характеристику. Я долго не задумывался над значением слова «хохол». Обращал внимание лишь на эмоциональную окраску его употребления. Однако, пожив некоторое время в Украине, сделал парадоксальный для себя вывод: хохлы существуют. И отличаются от украинцев способом мышления поступками, методами ведения дискуссии. Да и просто своей жизнью. И со временем пришёл к твёрдому убеждению: для успеха «проекта Украина» хохол должен умереть.
Проиллюстрирую это своими наблюдениями о сущности хохла. Иногда сравнивая его с украинцем.
Ключевые отличия
Хохол — удивительное создание, сотканное из множества противоречий. Он свято убеждён, что является центром мироздания. Он одновременно щедр и скуп, добр и жесток, справедлив и пристрастен. При этом хохлу, абсолютно чуждо такое понятие как причинно-следственная связь.
Стиль жизни.
Первое, что стоит уяснить – хохол никому не должен. Никогда. Зато хохлу должны все.
Хохол требует современного общественного транспорта, но старается ездить зайцем. Это он требует тепла в доме, но «забывает» оплатить услуги ЖКХ. Это он берёт кредиты потому что хочет новую игрушку. Он не одалживает — он просто берёт деньги. Как отдавать? Зачем об этом думать?! Ведь можно взять ещё один кредит для того чтобы нанять юриста для защиты от коллекторов. Или выйти на митинг с требованием списать все долги.
Хохол требует от остальных выполнения правил, законов. Но сам при этом руководствуется сиюминутными желаниями. Он хочет чтобы его дом обслуживался образцово, чтобы по идеальным дорогам ездили современные автобусы, троллейбусы. Хохол возмущается растратами и воровством общественных денег. Но если такой финансовый поток будет протекать в пределах досягаемости, он несомненно сделает ответвление в «собственный финансовый ставок». При этом никакого алогизма в таком поведении хохол не видит: «везде крадут. Вот когда вокруг все станут честными и я подумаю. Кроме того, отжал я совсем немного».
То же самое касается других норм. Хохол выбирает депутатов для создания правовой системы. Но не собирается выполнять законы, принятые его избранниками. А зачем жить по нормам, которые придумала эта «преступная власть»? Если же хохлу посчастливиться оказаться во властных кабинетах — он тем более не будет законопослушным. И действительно, зачем выполнять закон, который сам придумал? А если уж за «решение вопросов» предлагают деньги… Джек-пот, господа!
Если же хохлу светит ответственность, он предпочитает «договориться» – дать денег другому хохлу. И это считает нормой. Ведь тот сел на потоки и наполняет уже упомянутый «свой финансовый ставок». При этом хохол считает, что дав взятку — сэкономил.
Украинец в это время пытается жить по нормам, не берёт и не даёт «на лапу». А так же думает как создавать условия, которые заставят хохла стать законопослушным.
Хохол не скуп!
Хохла нельзя считать скупым. Он способен на дорогие покупки, он может дарить хорошие подарки. Главное — чтобы все это видели. То, что «за кадром» — другой разговор.
Дом у хохла — дворец изобилия. Ну и что, что дорога к дому вся в ямах, или подъезд раздолбан. Главное — гости видят как богато живёт хохол.
Если хохол дарит подарок — все должны видеть его издалека и знать кто преподнёс такое чудо. Независимо от обстоятельств и масштабов. Даже крупные благотворительные акции. Хохол основывает фонд себя любимого. Или, на крайний случай требует «шильдочку» на любой вещи, купленной за его деньги.
Украинец напротив, не хочет публичности. Если помогает — то тихо. Главное решить проблему, а не заявить о себе. Сейчас благотворительность стала модной. И это хорошо. А отличить где собирает украинец а где хохол просто: наличие ФИО аршинными буквами.
Причина-следствие
Чего у хохла точно нет — так это понимание причинно-следственно связи.
Самое простое наблюдение — улица и транспорт. В любом метрополитене люди на платформе возле открывающихся дверей становятся «воронкой». Принцип прост: быстрее выйдут пассажиры — быстрее зайду я. И только хохлы создают «горлышко от бутылки». Более того, пытаются войти в вагон во время выхода пассажиров. Зайдя в транспорт хохол станет возле дверей. Независимо от того как далеко ему ехать. Спрашивать «вы выходите на следующей?» бесполезно. Хохол никогда не сойдёт с места, чтобы выпустить других. И будет возмущаться, что его толкают либо оттаптывают ноги. А то, что он закрывает проход — так это нормально.
Хохол отдыхая на пляже выкинет бутылку, окурок, объедки себе под ноги. Если сделают замечания — присыпет песочком. При этом в следующий раз он будет праведно возмущаться «такое место заср*ли!». Хохол с трепетом рассказывает как любит свою землю, свой город. При этом лущит семочки и кидает окурки себе под ноги. Вопрос «если ты так это любишь то зачем гадишь?» опасен. Поскольку вызывает на редкость агрессивную реакцию.
Хохол покупает дорогую машину, но жмётся на зимнюю резину. Это он, когда пассажир накидывает ремень безопасности, говорит «застёгивать не надо». Это он садит ребёнка на переднее сиденье своего авто или разрешает тому стоять между креслами.
Хохол любит, чтобы его железного коня видели. Поэтому он ставит ксенон, дополнительный свет. Но он не заморачивается выставлением правильной геометрии луча. Да и просто едет всегда на дальнем.
Но если вдруг машину хохла поведёт или ослеплённый водитель встречного авто вылетит лоб-в-лоб – хохол не виноват. Как и в случае когда его не пристёгнутый ребёнок или пассажир выбивают головой лобовое стекло и украшают своими мозгами асфальт. Хохол будет проклинать всех: от Бога и ангелов до дорожников и автопроизводителей. НО только не себя. Он, б**, не причём!
То же проявляется и в политике. Хохол выступает за честную власть, жизнь в соответствии с какими-то идеями, ценностями. При этом он с радостью поедет «заработать на митинге», возьмёт продуктовый набор. Или просто выставит повышенный ценник при продаже своего голоса «потому что Майдан победил». В таком поведении хохол не видит ничего плохого. Деньги получил. А потом будет клясть последними словами плохих депутатов и плохие законы. Но сам хохол, повторю, не при чём. Ведь он продал лишь один голос. Свой.
И тут подходим к ещё одному ключевому отличию хохлов от украинцев — ответственности.
Хохол и ответственность — вещи несовместимые.
Меня в своё время впечатлила частота употребления безличностной формы глаголов (курс гривні змінено, ціни відпущено, документ підписано, заяву подано, консультацію надано, з дружиною/дитиною обговорено). Думал, специфика языка. Ан нет. Секрет в другом.
У любой победы, успеха, всегда есть автор-хохол. Сделали ремонт в доме — я сделал. Победы в стране — моя победа. А вот всё, что идёт не так, либо пока не ясно получится или нет — происходит само собой. Хохла даже близко не было.
Если говорить о жизни, хохол всегда ищет виноватых. Грязный подъезд, пляж, город, страна — кто-то не убрал. Но я тут ни при чём. Алкоголизм среди подростков — виновата власть, а не хохол, продающий ребёнку пиво. Пробки на улицах – плохой город. А то, что хохол занял полосу своей припаркованной машиной либо загородил перекрёсток в попытке «вщемиться» — все так делают.
Украинца же отличить просто. Он всегда готов брать ответственность на себя. В том числе в непопулярных вопросах. Окончания глаголов «ив, ли, ла» (Я поговорив/зробив/підписав, ми прийняли рішення, відпустили ціни/курс) встречаются в его речи намного чаще упомянутых «-но».
Любовь к Родине.
Хохол считает, что любит Родину. Как малую так и всю страну. Он готов до потери пульса кричать правильные лозунги. При этом не заморачиваться пониманием сути своих требований. Хохол может одновременно выступать за верховенство права и жаждать самосуда, за либеральную экономику и возмущаться отменой льгот, за свободу вероисповеданий и требовать запрещения «иноверцев».
Хохол любит обозначить свои убеждения всяческими рода фенечками. Он с удовольствием повяжет ленточки различных цветов на одежду. Либо, в зависимости от того, куда «смотрит мозг» наденет вышиванку или шапку-ушанку. При этом его ни в малейшей степени не волнует значение этих символов.
Хохлушка может долго говорить в церкви о женской чистоте, не обращая внимание на то, что её сорочка вышита традиционным геометрическим орнаментом дефлорации.
Украинец, в отличие от хохла, выступает за то, в чём разобрался или пытается разобраться. С украинцем можно говорить, дискутировать. С хохлом — либо бухать либо драться.
Украинец так же может обозначать свои убеждения видимыми элементами. Но он знает зачем и что он носит. Готов объяснить и (если уж случился «упс») — посмеяться вместе с вами.
Война
Отдельный разговор – защита Родины. Он всегда требует немедленной победы. Сию мить, даже «вчера». Любая задержка – предательство. Но только лишь в том случае, когда хохол сидит вдали от фронта. Идеальный вариант для него — закосить от призыва. Причин может быть тысяча. Болезнь, необходимость работать «для фронта» (даже если его работа — гнать самогон), учить детей, ходить в церковь, ехать на майдан, контролировать власть… Плохая экипировка армии в конце концов (я пойду когда всё будет).
И вот там, вдали от выстрелов, патриотизм хохла воистину расцветает. Он будет критиковать руководство, проклинать врагов, советовать армейцам и волонтёрам как делать. Хохол становится воплощением критики как явления. На любое действие у него есть дюжина замечаний. Вплоть до того, что хохол из киевского кабинета будет требовать, чтобы украинец (как боец так и волонтёр) «розмовляв лише «солов’їною»»!
Нет, хохол не против пойти на фронт. Он готов воевать. Но при одном условии — когда его жизни ничего не угрожает. Например, когда между ним и противником находится ещё пару соединений. Если же его вдруг занесло «на передок», то он, услышав о наступлении противника, способен дать дёру так, что за 8 часов окажется в 450-и километрах от позиций вместе со всем своим оружием. При этом хохол будет требовать наказать виновных в поражении — командиров, власти, господа Бога. Взывать к памяти погибших героев. А то, что именно он оголил фланги — хохол не причём. Он ехал на фронт красоваться и побеждать. Махать флагом, а не гнить в окопе. Поэтому и свалил домой. И справедливо считает, что может занять первое место в очереди за льготами для фронтовиков!
Украинец же в это время скрепя зубами крепче сожмёт автомат и вгрызётся в землю. Это его страна и если уж умирать — украинец знает за что идёт на смерть. И не ищет виноватых. Для него есть он, Родина, и враг. Со всем остальным украинец разберётся потом.
Отличается и поведение украинца в тылу. Он собирает деньги для фронта, заботится о раненых и беженцах. Или просто пытается делать свою работу максимально эффективно и полезно. Он занят — строит свою страну. И если высказывается, то только по теме в которой разбирается. У украинца просто нет времени на то, чтобы быть «экспертом во всём». Для него главное — эффективность работы, а не то, как долго и на каком языке эта работа планировалась.
Почему хохол должен умереть?
Перечисленное тут — только часть признаков хохла. Та, которая имеет своих героев в реальных ситуациях моей жизни. Данный текст при желании можно продолжать до бесконечности. В том числе ища признаки хохла в себе.
Да-да. Хохол живёт в каждом из нас. А в каждом хохле, надеюсь, живёт украинец.
Страна — это земля. На одной земле не могут существовать и Украина и Хохляндия. С другой стороны, страна — это люди. И Украина победит только тогда, когда на этой земле большинством станут Украинцы. Именно поэтому Хохол должен умереть. Умереть в каждом из нас.
Игорь Тышкевич