После безрезультатной встречи с украинским лидером Петром Порошенко российский президент Владимир Путин заявил, что Москва сделает "все" возможное, чтобы поддержать план мирного урегулирования на Восточной Украине и "создать атмосферу доверия".
Но не прошло и нескольких часов, как в районе Новоазовска был открыт новый фронт в этом военном конфликте, сообщает The Washington Post в редакционной статье.
“Некоторые называют этот новый подход “гибридной войной”, подразумевая конфликт с участием десантников без знаков отличия, колонн танков, тайно ночью пересекающих межгосударственные границы, с потоками вводящей в заблуждение пропаганды, градом дезинформации и вторжениями исподтишка, как в Крым”, – говорится статье.
Почему Путин делает это? Марк Галеотти из Нью-Йоркского университета предполагает, что в мире союзов и держав, обладающих более значительным военным, политическим и экономическим влиянием, чем Россия, Путину необходим ассиметричный ответ. Чтобы удержать Украину от союза с ЕС, он применяет тактику, которая, по выражению Галеотти, “сосредоточена на слабостях противника и избегает прямой и открытой конфронтации”.
“Новый тип войны требует ответной реакции нового типа. “Гибридный” агрессор должен быть разоблачен по всем фронтам, а не только в вопросе военных действий на местах”, – считает издание.