Анатолий Гриценко объяснил в эфире, кто именно несет ответственность за то, что происходит в стране, и не советует вводить чрезвычайное положение.
Насилие в столице и по всей стране. Задействованы бандиты, которые похищают, пытают, убивают. Очень много людей исчезло. Кто должен это остановить? Те люди, которые называют себя представителями правоохранительных органов. Нет, мы видим как они действуют заодно. Все, кто имеет легальную оружие (я ее имею) должны стать на защиту жизни людей. И на улицах, и на Майдане. Ни в коем случае стрелять первыми и не на поражение, а по ногам, чтобы эти люди не могли оказать свою беду. Их надо остановить только силой. Это не те люди, которых можно убеждать.
Публично заявляю: я готов выйти на дебаты с Януковичем и отстоять позицию Майдана. Первое требование, которое должно быть там – это немедленное возобновление переговоров с Европейским Союзом и максимально быстрое, в период март-июня, подписание соглашения об ассоциации. Во-вторых, нет ответа на вопрос о симметричности ответственности. По состоянию на сейчас сколько активистов Майдана задержаны, арестованы, признаны виновными решением суда, я уже не говорю избиты и даже убиты? При том, ни один из «беркутят», садистов и тех, кто отдавал преступные приказы – не то, что арестован решением суда, а даже не задержан. Почему?
Вопрос власти: Надо было 63 дня держать «дедушку Азарова» и доводить ситуацию до такого состояния, когда ясно было, что надо его освободить?
По законам от 16 января: никаких косметических изменений. Эти законы – чисто диктаторский пакет. Это признали уже все. Собственно по этой причине я бросил мандат и ушел из парламента. Надо отменить эти законы.
Об ответственности: За то, что происходит в стране, отвечает один человек – Президент. Даже если предположить, что он не имел никакого отношения к преступным приказам. Он прикрывает Захарченко, «беркутят”, не отправил в отставку правительство. Это означает, что за Захарченко, всех «беркутят» и за бездействие правительства ответственность несет один Янукович. Если бы его бесили бандиты на улицах, через которые люди не могут спокойно жить в столице и не только, то он уже привел бы порядок. И поэтому появились основания даже тех, кто голосовал за Януковича, говорить о досрочных выборах.
О возвращении к Конституции 2004 года: все эти разговоры к возвращению предыдущей Конституции связаны с одним – чтобы не было узурпации власти у одного человека.
Даже если Кличко пойдет на дебаты, Яценюк станет премьером и внесут изменения – я не уверен, что Майдан не начнет свистеть и кричать «позор».
О чрезвычайном положении: Я бы не советовал Президенту Януковичу вводить чрезвычайное положение. Они создадут еще больше проблем прежде всего себе, чем решат проблемы, которые для себя считают важными. Чрезвычайное положение очень легко объявить. Но это означает учреждение целой кучи ограничений: комендантский час, круглосуточное патрулирование. Ни милиция, в нынешнем состоянии, ни внутренние войска, не имея полноценной боевой подготовки, не умеют ни драться, ни стрелять. Они только привыкли собирать налоги. Если введут блокпосты с использованием бронетехники, то пусть посмотрят на российский опыт 1993. По крайней мере треть той техники станет на сторону людей.
«Беркут» – это незаконная структура, не имеет права находиться в Киеве (те все другие подразделения), не имеет права применять спецсредства и оружие. В Законе О милиции нет такой структуры как «Беркут».
Мог Украинский «Беркут» творить вот такие садистские вещи? -Да. Уже известно какие подразделения «Беркута» были в событиях 30 ноября. Там русских не было точно. Присутствует Россия в Киеве сейчас? – Да. Люди, которые дают такую информацию на камеры это подтвердят. Но они присутствуют и на Майдане, и за Майданом. Есть ли среди них снайперы? – Не исключаю, но не знаю. У меня нет такой информации.
Перейдет армия на сторону народа? Нет сейчас там таких людей, которые бы могли это сделать. Это прискорбно признавать, но на самом деле это так.