Политические новости

Новоявленный Батый с ядерным оружием: Путинский план закрепощения Украины, Портников

Требование России о финансировании Киевом оккупированной части Донбасса, иначе война, напоминает подход еще одной "сверхдержавы" - Золотой Орды.

Россия настаивает на включении объемов газа, поставляемого ею на оккупированные территории Донбасса, в общий объем, предоплачиваемый Украиной. Одновременно министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров настаивает на “выполнении” украинской стороной минских договоренностей в кремлевской интерпретации – попросту говоря, возобновлении хозяйственных связей с Донбассом еще до возвращения территорий под украинский контроль, вывода российских войск, проведения местных выборов и демонтажа придуманных путинскими технологами “народных республик” местных бандитов и люмпенов. Об этом пишет Виталий Портников в ЛІГАБізнесІнформ.

В этих российских требованиях есть две составляющие. Первая связана с установкой на дестабилизацию Украины. В Кремле до сих пор уверены, что экономическая разруха и дестабилизация приведут к тому, что украинцы “одумаются” и поймут необходимость возвращения под российский протекторат, раз и навсегда отказавшись от европейского выбора и смирившись (даже согласившись) с потерей Крыма. Все разговоры о федерализации, новой Конституции, поставках газа на Донбасс, возобновлении экономических связей с оккупированными территориями без перехода их под контроль центральных властей и прочая чушь, которую выговаривают Лавров и другие представители руководства России – всего лишь прикрытие поиска путей ускорения экономической расправы с ненавистным соседом, стремления к его уничтожению и закрепощению.

Но в российских требованиях есть и другая составляющая. У Москвы действительно нет и не может быть денег на снабжение Донбасса. В условиях снижающихся цен на нефть, упавшего курса российского рубля и таяния валютных запасов агрессивного государства у его правителей все меньше денег на снабжение даже собственного населения. И в этом смысле Россия попала в самый настоящий заколдованный круг – для того, чтобы добиться ослабления санкций она должна уйти хотя бы с Донбасса, а уход с Донбасса означает отказ от планов политической и экономической дестабилизации Украины. Именно поэтому единственный выход из ситуации, который придумали в российской столице – это продолжать добиваться воплощения в жизнь формулы “оплаченной оккупации” – с тем, чтобы Украина платила за оккупированные районы и дестабилизировалась, а Россия оставалась на Донбассе, но хотя бы не должна была оплачивать потребности его населения. Вот, собственно, и все мотивы, которыми руководствуются в “Газпроме”, когда пытаются навязать нам оплату газа для ДНР – и вот почему Лавров фактически пугает Запад войной в случае, если Киев не начнет платить дань Донецку.

Внимательный читатель может, конечно, заметить определенную алогичность,связанную с тем, что первая составляющая российских требований явно противоречит второй. Ведь если у России сегодня нет денег на Донбасс – и количество ее резервов уменьшается с каждым днем, то что же будет делать Москва в случае, если ее план с “покорением Украины” удастся, и жители Малороссии захотят присоединиться к своим осчастливленным путинским гением великорусским братьям? Ведь в этом случае “образумленную” территорию придется кормить и снабжать. Даже если украинцы радостно последуют совету дорогого Владимира Владимировича и изберут своим президентом Виктора Медведчука, российскому президенту придется смириться с мыслью, что его друг – не курочка Ряба и не будет производить в своем кабинете на Банковой золотых яичек для пополнения украинского бюджета. Медведчуку придется давать доллары. Много долларов. Миллиарды долларов. Долларов, которых нет. И не будет.

Но это с нашей точки зрения Путин не очень логичен. Со своей точки зрения российский президент логичен, как никогда. У диктаторов вообще совершенно другая логика – и российский президент овладел ею в совершенстве. Его план на самом деле строен, как березки на картинах Левитана. Вначале он пугает Украину войной и заставляет ее платить за оккупацию Донбасса, таким образом доводя до экономического краха и покорности. А затем – когда перепуганные крахом Украины европейцы садятся с ним за стол переговоров и делят континент на условиях нового императора, милостивый Владимир Владимирович предлагает им платить за Украину, чтобы он не оккупировал что-нибудь еще. То есть его модель оккупации за чужие деньги становится универсальной. Это и есть то новое, что привнес Путин в современную войну – когда нищий оккупант требует у соседа оккупированной территории дань за то, чтобы остановить набег. Но, собственно, утверждать, что это большое нововведение, я бы не решился. Это нововведение только с точки зрения практик XXI века. А вообще-то именно так добивались могущества все кочевые государства средневековья. Именно так покорила Русь Золотая Орда.

Другой вопрос – может ли восторжествовать логика набега в современных условиях – даже если в руках новоявленного Батыя оказалось ядерное оружие? На самом деле – не может. И потому, что Батый не является главой самой многочисленной и сильной державы современного мира – как это, кстати, было во времена Орды. И потому, что Батый все же не руководит кочевыми ордами: его подданные прочно осели на колонизованных ранее территориях и требуют прокорма, а в случае войны – дани для себя, а не для тех, кого они покоряют. Именно поэтому план Путина столь же блестящ, сколь и безумен. Но это безумие видно только со стороны. Прелесть ситуации как раз в том, что сам Путин – как и любой из его сторонников – видит только стройность плана, но ни в коем случае не его неисполнимость. И наша главная задача – не разубеждать Путина.

Не разубеждать. Но и не платить. Окопаться на рубежах, которые мы можем защитить от агрессии, предотвращать диверсии на свободной территории, проводить, насколько это возможно, экономические изменения. И не мешать ему уверенными шагами идти к омуту, на дне которого он острым взглядом уже разглядел корону Российской империи.

Пусть ныряет.

regional