Политические новости

Митингующие остаются на Майдане на праздники

Много митингующих, которые приехали на Майдан с разных областей Украины, остаются встречать среди баррикад Новый год и Рождество. Часть думает съездить домой и встретить праздники с семьями, а потом вернуться

Двое мужчин устанавливают металлический провод вдоль баррикады, что ведет на Европейскую площадь. Оба в касках.

– Какая бы баррикада не была – ее все равно можно разрушить. Баррикада без людей – это не баррикада, – говорит старший, мужчина лет 60. – То просто преграда, чтобы нельзя было так быстро преодолеть барьер. От этой власти всего можно ожидать, даже и не простой техники, но и военной. Думаешь им есть вера? У меня нет. Я здесь восьмой день. Дежурю когда есть угроза – и по ночам.

После того как Янык поехал в Москву – чувствую разочарование. Нужно действовать. Потому что нельзя на одном энтузиазме далеко уехать. Я ехал сюда для решительных действий – если блокировать, то блокировать так, чтобы были связаны руки и ноги. А то они сейчас будут принимать решения в подвалах – где угодно. Блокировать надо так, что бы они из квартиры не могли выйти. Не то что принимать какие-то решения.

– А что нам еще надо, если мы все готовы, Василий, – говорит младший, 40-летний. – Хотим. То чего блокировать не идем?

– Нет вожака – нет того, кто бы скоординировал нормальную действие, – качает головой Василий. То что от людей зависит – то все делается. Люди готовы и к силовому, и до всякого. А сейчас даже силового уже к нам не применяют, аж скучно становится.

Возле бочки с огнем трое мужчин пьют чай.

– Я на новый год домой поеду. – говорит один. – 10 дней здесь дежурю. У каждого сейчас есть и новый год и праздник, и семьи. Видимо надо будет мне и мне ехать домой в Яремчу.

– Ты как знаешь, а я буду здесь, – отвечает ему рыжеватый 40-летний собеседник. – Чего расстраиваться? Пусть многие поедут, встретят новый год дома, но потом возвращаться надо. Мы еще свою правую здесь не доделали. Только начали.

– Надо доделывать дело, – кряхтит первый. – И настроение падает. Ведь это же не может человек месяц безрезультатно. Президент не реагирует, оппозиция ничего не делает, чтобы он реагировал. Лозунги, танцы, пение. Нам надо дела делать. Петь и танцевать можно только тогда, когда здесь – стучит себя кулаком в грудь. – поется и танцуется. Надо действовать, действовать надо. Должны быть рычаги влияния. Зарубежные представители приезжали, обещали блокировать их счета. Никто ничего блокировать не будет, потому что никому это не интересно. Они же не дураки какие-то. Они имеют и юристов и адвокатов. Мы пришли поговорили-поговорили. А дальше что? Но надо бы было чтобы кто-то координировал – как, что, куда и к чему. Должен быть вожак.

– Видишь, Володя, наши лидеры все хотят сделать мирно.

– Так не бывает. Ребенок родится – кровь идет. Не то что такую диктатуру вывести. Кто-то-и будет стрелять. Или я, или кто другой. Нет разницы. А кто-то должен.

– А я верю, что достоими до победы. Специально ради победы не броюсь, – поглаживает рыжий свою щетину. – Буду бриться после победы. Примета, можно сказать. В армии такая была. Перед ответственными моментами мы не брились в армии. Моей щетине уже 18 дней. Надеюсь, что до победы не стану здесь Робинзоном с длиннющей бородой. А на Новый год домой не поеду, ни за какие деньги. Ни один олигарх не позволит себе такой Новый год встретить, с народом на Майдане.
Джерело: Gazeta.ua

kuznecov