Боевики, подконтрольные главарю ДНР Александру Захарченко, на днях взяли штурмом отряд "Троя", вступивший в конфликт с верхушкой "республики". Конфликт начался 29 января днем, после того как главаря "Трои" Владимира Новикова по прозвищу "Белый" вызвали на допрос в "прокуратуру ДНР" в оккупированной Горловке.
Еще один командир “Трои”, боевик “Алабай”, скрывается в России. По данным украинской разведки, причиной конфликта могло стать сокращение финансирования со стороны российских кураторов. Координатор группы “Информационное сопротивление” Константин Машовец рассказал, что может означать ликвидация бандформирования “троянцев”.
Так называемая “Троя” сдалась вместе со своим главарем, боевиком по кличке “Белый”. Там было 18 или 20 человек. Максимум это подразделение насчитывало человек 40 (по данным СМИ, при штурме базы применялась артиллерия, а на самой базе находилось около 100 боевиков) “Троя” состояла преимущественно из местных жителей. Некоторые были неоднократно судимыми уголовниками. В настоящий момент конфликт с главарями ДНР уже исчерпан, и “Троя” разоружена.
Эту ситуацию можно рассматривать с двух сторон. Первая – действительно произошла политическая разборка с применением военной силы, вторая – продолжается совершенствование системы управления и контроля над незаконными вооруженными формированиями, которое выражается в ликвидации одиозных “вождей”. В прошлом году эти процессы проходили на территории, подконтрольной ЛНР, достаточно вспомнить убийства Мозгового и Дремова, а теперь перекинулись на ДНР.
Все это будет продолжаться до тех пор, пока не будет установлена четкая вертикаль командования. В структуре “вооруженных сил”, которую российские кураторы пытаются выстроить из отрядов боевиков, не может быть фрондирующих и неконтролируемых групп, которые будут вести собственную войну, подчиняться командованию от случая к случаю либо вообще не подчиняться.
Вместе с тем, хочу сказать, что влияние “Трои” среди боевиков сильно преувеличено. В масштабах всей войны я не вижу, каким образом ликвидация этого отряда могла бы отразиться на общей ситуации в зоне АТО. За исключением, возможно, морально-психологического состояния самих боевиков…