Власть российского президента Владимира Путина оказалась обреченной в тот момент, когда он ступил на дорогу войны, с которой не может сойти.
Об этом сказал известный российско-американский историк Юрий Фельштинский в интервью изданию Politeka.
По его мнению, до марта 2014 года ничто не угрожало власти Путина и более стабильной ситуации для себя Путин представить не мог.
“Сильнее укрепить эту власть было невозможно. Я никогда не соглашался со многими критиками режима Путина, утверждавшими, что “дни Путина сочтены”. Не были они “сочтены”. До аннексии Крыма не были. Теперь они “сочтены”, безусловно”, — говорит эксперт.
“До марта 2014 года Путин был гарантом стабильности в России и, что даже важнее, — в мире. В глазах европейских и американских лидеров он не был другом, но был партнером и уж точно не был врагом. Сегодня он враг. Одни говорят это открыто, другие от прямых ответов уходят, потупив в землю глаза. Но никто сегодня не заинтересован в том, чтобы поддерживать жизнедеятельность врага, который, если судить по происходящему (военной программе России, увеличению армии, расширению военного бюджета, военным учениям, концентрации войск в Крыму и в районе Калининграда), пойти может очень далеко. В таком Путине никто за пределами России не заинтересован”, — отметил историк.
По его словам, власть Путина подкосилась, когда он ступил на дорогу войны, с которой не может сойти.
“Президент РФ уже сам себя “подкосил”. Можно теоретически представить, что Россия выведет войска из восточной Украины. Я в такую вероятность не верю, но чисто теоретически это возможно. А вот то, что Путин Крым вернет, даже теоретически нельзя представить. Поэтому подкашивать его власть не нужно. Она подкосилась, когда Путин ступил на дорогу войны, с которой не может сойти.
К миру по этой причине Россию принудить может только поражение, которое неизбежно. Это исключительно вопрос времени. Скорость поражения прямо пропорциональна скорости движения по дороге войны. Конечно, тем, что Путин притормозил наступление в Украине, он отсрочил свою гибель. Но солнце еще высоко. Для очередного путинского блицкрига, подобного крымскому, времени достаточно”, — подчеркнул Фельштинский.
По мнению эксперта, есть еще один фактор, который сейчас значения не имеет, но проявится позже.
“Количество людей, активно заинтересованных в Путине в России, уменьшается. В какой-то момент оно станет равно численности офицерского состава ФСБ. Но поскольку в этой организации работают исключительно людоеды, пожирающие в том числе друг друга, для Путина в конечном итоге это создаст высокий фактор риска, потому как от оппозиции Кремль ожидает цивилизованных методов борьбы (и поэтому не боится ее), а вот от собственных людоедов из ФСБ ожидать следует чего угодно, только не игры по правилам”, — говорит историк.