Я всегда удивлялся большим деньгам, которые люди готовы потратить на еду. Дорого удобрять и разукрашивать унитаз, работать на канализацию - это только на тыренные деньги. Тратить на Учёбу, на знания, подарки, на родных, на нуждающихся, на детвору, на спорт, на Музыку, на книги, на путешествия - понимаю и принимаю.
Об этом на страничке в ФБ пишет Алексей Мочанов.
“А еда – только со скидкой в бизнес-ланч (деловой обед по нашему ) или дома, или из простого солдатского котла, или в придорожном кафе немного, чтобы легко дышалось в дороге…
В Германии ужинали в немецкой и итальянской кафешках. Много, вкусно, после рульки – тяжеловато.
У итальянцев домашняя паста, сыр, томаты, соусы, да хоть трюфель за 9 евро!
Но цены… Лучше на гривны не переводить – повесишься и ампутируешь себе желудок. Очень дорого. Криминально. И не потому, что мы нищие. А потому что реально в этот проклятый временем и людьми переходный период мы унизительно мало зарабатываем. Именно зарабатываем, а не тырим в схемах и потоках.
Не реализованы.
Не востребованы.
Никому не нужны ни наши знания, ни образование, ни мысли, ни силы, ни простые сверхъестественные возможности, которыми наделён каждый, кто сумел выжить в эти смутные времена. Зарабатывают в подавляющем большинстве ворьё, легализованные бандюки, подлизы, приспособленцы и никчёмы. И почти все они так или иначе в политике или около неё. Управленцы хреновы…
А простой люд сопит, терпит из последних сил, копит злость и претензии, которые ещё выплеснутся наружу. Да так, что октябрь 1917 покажется макдональдсом в диснейленде.
А в это время в Германии, куда съехались эммигранты со всего мира, которых не приняла Америка, Австралия, Израиль или Канада – относительный мир и покой, порядок. Правила, одинаковые для всех. От Меркель и потомков Бисмарка до вчера приехавшего китайца или турка. Уживаются, находят общий язык, чтут орднунг и традиции, уважают окружающих и боятся полицейских.
Где нам пороблено, что мы не в состоянии навести порядок у себя дома, зажить как люди, отстроить страну и общество, послать на свалку и в тюрьмы мародёров и ворьё всех мастей, вне зависимости от фамилий, рангов и цвета политфлажка …
Не можем? Не умеем? Не хотим? Или нам похер?
Работать придётся тяжело и много, придётся уйти из зоны комфорта и пахать не для себя. А для людей вокруг и для будущих поколений. Быть честными перед самими собой и людьми. Как бы ни было тяжело и что бы ни сулил отказ от принципов.
Либо справимся – либо зачем и для чего тогда Украина? В которой не может нормально жить простой обычный Гражданин?
Украина – это что? И кто?
Территория и макет Государства или всё-таки мы и наша историческая возможность жить в своём ареале обитания достойно и строить эту жизнь – самим?
Мне одинаково неинтересны тут эксперты и советчики ни из России, ни из Штатов, ни из Канады, ни из Израиля, ни из Гружии, ни из Прибалтики, ни из Забалтики. Пусть живут тут у нас гости хоть из Грузии, хоть из Джорджии, хоть медведи с Арктики, хоть пингвины из Антарктиды.
Но строить свою жизнь мы здесь должны себе сами.
А приезжие пусть гостеприимно чувствуют себя, как дома. Но ни на секунду не забывают, что они у нас в гостях.
Без вариантов.
Иначе мы, Украинцы, окажемся непрошенными гостями у них в нашей Стране. И если это может допустить власть – то этого не допустим Мы.
На всех снайперов и тихушников не хватит. Нас пока несколько десятков миллионов. Простых, обычных, честных, сильных духом и очень терпеливых Украинцев. А будет – ещё больше! Разных национальностей, разных вероисповеданий, разных традиций, языков, праздников, дат и исторических персоналий.
Но мы пока ещё не передумали жить вместе и строить справедливое, честное государство, ориентированное на Гражданина, Личность, на его права, возможности, перспективы. И обязанности. Обязательно обязанности.
Потому что обязательства у Гражданина и Государства должны быть взаимными.
И относиться гражданин и государство друг к другу должны со взаимным уважением и интересом.
В одностороннем порядке это приведёт к катастрофе. На краю, которой мы уже всей страной зависли и половина с ужасом смотрит вниз, в безду.
А вторая половина пытается делать вид, что ничего не происходит.
Далi будэ? …