Политические новости

«Секретный план» Меркель для Фирташа, – Портников

Историю не могут изменить никакие выдуманные "секретные планы".

По крайней мере теперь мы понимаем, как возвратить мир и спокойствие в Европу – нужно возвратить мир и спокойствие Дмитрию Фирташу. А заодно и помочь дожидающемуся решения австрийского суда по экстрадиции в США олигарху вернуться на газовый рынок в роли главного посредника между Россией и Украиной. И тогда снова всем будет хорошо.

Именно к такому выводу приходишь, ознакомившись с текстом, появившимся в лондонской The Independent и повествующим о “тайном плане” Путина и Меркель. Оказывается, зачем мировое сообщество должно признать Крым российским? Чтобы Россия и Украина “долгосрочно” договорились по газу. А зачем России и Украине “долгосрочно” договариваться по газу? Для того, чтобы Фирташ вновь стал Фирташем – неужели неясно? Для чего иначе существует этот мир? Разве что для того, чтобы Левочкин был Левочкиным, но об этом в лондонской статье почему-то ничего не написано.

Комментировать сам “секретный план” почему-то не хочется ввиду его абсолютной алогичности. Представим себе даже, что он имеет место в реальности. Но зачем? Зачем России соглашаться с обменом признания Крыма на отказ от влияния на политику Украины? Для того, чтобы Украина не вступала в НАТО? Но этой “страшилкой” российская пропаганда пугает собственных граждан. Кремлю совершенно не важно, вступит ли Украина в НАТО или не вступит – так, как не было важно, вступят ли в НАТО Польша или Латвия. Кремлю важно, чтобы Украина была в российской сфере влияния, стала членом Евразийского союза, а еще лучше – частью самой России, хотя бы на “новороссийский” участок. Уже приходилось писать, что Путину не нужен сам Крым и представить себе договоренности, в которых он меняет полуостров на “всю остальную Украину” совершенно невозможно.

Но даже если согласиться с тем, что Путину понравится такой план, это еще не означает, что он подойдет всем остальным. Я уж не говорю о том, что трудно представить себе украинского президента, продающего территориальную целостность страны в обмен на газ и миллиард долларов компенсации. Но и для остального мира Крым – это опасный прецедент. Россия впервые после Ялты изменила границы суверенного государства, включив в свой состав часть оккупированной территории. Ничего подобного со времен второй мировой войны не происходило. “Замороженные конфликты” – не в счет, они потому и “замороженные”, что никто в мире не признает государственности Северного Кипра или Абхазии. Косово, на которое так любит ссылаться Владимир Путин, тоже не в счет просто потому, что выйдя из состава Сербии Косово не стало частью Албании. И, по большому счету, так и осталось в статусе территории “замороженного конфликта”, только признанной большим количеством государств, чем остальные такие площадки. А Крым – это не замороженный конфликт, а оккупация. И с этим никто никогда не согласится.

Примечательно, что текст в The Independent появился сразу же после введения новых западных санкций, поставивших под вопрос энергетические разработки в Крыму и исключивших поставку технологий для добычи сырья. Это одним махом превратило Крым в самый настоящий “чемодан без ручки” для тех, кто содействовал его аннексии – да и для самого российского руководства. “Секретный план”, подразумевающий, что Украину оставят в покое, если никто не будет мешать Фирташу и его российским покровителям в получении прибыли от крымского энергетического проекта, является отражением “олигархического” мышления в чистом виде.

Настоящий “олигарх” никогда не поймет, что играет не просто с большой политикой, а с историей. А историю не могут изменить никакие выдуманные “секретные планы”. И никакая жажда наживы не может заставить мир согласиться, что международное право больше не работает – иначе хаос в этом мире становится просто неизбежным.

kuznecov