Решение СНБО Украины обратиться к ООН за миротворческой помощью вызвало растерянность как в Кремле, так и среди боевиков.
В частности, официальный представитель МИД России Александр Лукашевич усомнился в соответствии этой инициативы минским договоренностям.
“Детали данной инициативы нам не известны. Неясны цели и мандат возможной ОПМ. Исходим из того, что в основе предстоящей работы по урегулированию украинского кризиса должны лежать положения Комплекса мер по выполнению Минских соглашений от 12 февраля, к полному выполнению которых призвал Совет Безопасности ООН в своей резолюции 2202, единогласно принятой 17 февраля”, – приводит его словам пресс-служба МИД РФ.
По его словам, согласно минским соглашениям, основная ответственность за всеобъемлющее выполнение достигнутых в Минске договоренностей лежит на сторонах конфликта в Украине.
Он также напомнил об ОБСЕ, которая должна содействовать отводу вооружения и контролировать режим прекращения огня.
В то же время постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин заявил, что планы Киева добиваться развертывания миротворческой миссии ЕС в зоне конфликта в Донбассе вызывают у него подозрения, что Украина якобы хочет “развалить минские договоренности”.
Российским чиновникам вторят представители боевиков. В частности, самопровозглашенный полпред “ДНР” Денис Пушилин заявил, что расценивает обращение Совета нацбезопасности и обороны Украины к ООН о вводе миротворцев на участок российско-украинской границы как нарушение минских договоренностей.
“Обращение СНБО Украины к ООН о вводе миротворцев на российско-украинскую границу в Донбассе является нарушением комплекса мер по выполнению минских соглашений о мирном урегулировании от 12 февраля, которым Украине предписывается вопрос границы согласовывать с ополчением, причем происходить это будет уже после завершения муниципальных выборов и конституционной реформы”, – сказал Пушилин.