Поведение Виктора Януковича во время интервью ВВС говорит о развитии психической болезни у экс-президента Украины.
Об этом сообщил депутат нескольких созывов Верховной Рады Украины, политический эксперт Тарас Чорновил в комментарии порталу «Главное».
«Мы видели интервью Януковича только в той форме, в которой оно было подано в ролике ВВС. На самом деле такие интервью снимаются около 2 часов, а при монтаже остается только то, что может заинтересовать западного читателя. Самые интересные для Украины моменты остались за кадром, потому что тому же англичанину это не интересно», — сказал Чорновил.
Эксперт пояснил, что, возможно, полную версию со временем опубликует ВВС, если это позволяет корпоративный контракт.
«Общее впечатление от этого интервью оставляет желать лучшего. Я еще пару лет назад говорил, что Янукович не может адекватно оценить ситуацию и сам верит в то, что придумывает. Я в этом интервью увидел обычного психически больного человека, которых я много видел, когда сам хотел стать психиатром. Странный взгляд, странная ухмылочка, попытка убежать от неприятных вопросов. Он верит в то, что говорит: будто Межигорье – это не его территория, ему только домик для гостей принадлежит. Он вычеркнул из памяти сделки вместе с Клюевым, как Левочкин проводил решения по этим землям через государственные институты. Янукович вытеснил из памяти то, о чем он не хочет говорить. Это один из признаков шизофрении в стадии необратимых изменений психики. Шизофреник – это не идиот и не стадия кретинизма, дебилизма, когда человек ничего не может сказать и у него слюна течет. Шизофреники могут быть мудрыми и с развитым интеллектом. У Януковича есть задатки интеллекта, но он стал их терять, болезнь развивается. Так что он не пытался оправдываться, он просто болеет», — резюмирует Чорновил.
Он считает, что у этого интервью не было политических целей воскресить Януковича как политика или использовать его в качестве аргумента в пользу позиции России.
«Все гораздо проще. На интервью дали добро российские спецслужбы. Этот допуск получить не так уж сложно сейчас. Главное требование – интервью не должно быть спонтанным, с ним должны поработать, рассказать, что можно и нельзя говорить. Поэтому журналистам надо пару недель подождать, чтобы записать видео. Но обращений от СМИ становится все меньше, ведь фигура Януковича уже не имеет такого веса, как раньше. ВВС согласовывала интервью всего пару недель. Так что у Кремля нет планов сделать из него какой-то политический проект. Януковича уже нельзя использовать как «легитимного». Путин встречается с Порошенко как с президентом Украины. Януковича же могут использовать только для озвучивания месседжа, что это Запад начал конфликт в Украине. Его вытащили для интервью, чтобы напомнить, что он живой. Живой, но больной. Он просто дал тему для анекдотов про страусов», — отмечает нардеп.
Чорновил назвал откровенной ложью заявления Виктора Януковича о том, что он не давал приказ стрелять в митингующих на Майдане.
«А что касается его слов о Крыме, то если ты узник Путина и живешь в Ростове на базе ФСБ, то что ты можешь сказать о Крыме? У него нет свободы передвижения и действий. Он не мог сказать ничего другого», — пояснил он.