Политические новости

Страх перед Хорватией, – Портников

Никогда не мог предположить, что российское внешнеполитическое ведомство так болезненно будет реагировать на результаты украинско-хорватских переговоров – на решение двух стран создать группу по реинтеграции оккупированных Россией территорий нашей страны.

В заявлении российского МИДа утверждается, что хорваты создадут у украинцев «опасную иллюзию допустимости в Донбассе силовых сценариев», а уж упоминание в контексте реинтеграции Крыма вообще вызвало нескрываемое бешенство лавровских подручных. И это при том, что во время своего пребывания в Киеве премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович не раз и не два утверждал, что его страна выступает исключительно за мирную реинтеграцию оккупированных территорий.

Но само упоминание Хорватии в контексте освобождения оккупированных земель вызывает у российских шовинистов самую настоящую фантомную боль. Ведь более чем два десятилетия назад казалось неоспоримым фактом, что Хорватия «наказана» за свое нежелание жить по указке белградского диктатора Слободана Милошевича и сербских шовинистов, часть ее территории отторгнута, сторонники законных властей выселены, страна лишена возможностей нормально развиваться. А потом были блестящие военные операции хорватской армии и серия дипломатических усилий, которые привели к освобождению всей территории страны. Произошло то, во что никто не верил ни в Москве, ни в Белграде – ведь и тогда, как и сейчас, вопрос был «закрыт».

Но кульминацией этих событий было даже не полное освобождение территории Хорватии от оккупантов и их пособников. Спустя всего пять лет после этого освобождения сами сербы избавились от режима Милошевича. Некогда всесильный правитель окончил свои дни в тюремной камере Гаагского трибунала, так и не дождавшись заслуженного приговора.

Не нужно объяснять, что те, кто сегодня у власти в России, всегда были на стороне Милошевича: Путин просто неумело его копирует. Они поддерживали Милошевича и тогда, когда его солдаты и наемники истязали Словению, Хорватию, Боснию, Косово. И тогда, когда против диктатора поднялся уже сам сербский народ. И тогда, когда преступника выдали в Гаагу. Поддерживали, потому что хотели действовать как он – но боялись его судьбы. Потому что запомнили: то, что сегодня кажется несбыточным, завтра становится осуществимым.

Хорватия – это как осиновый кол в сердце шовинизма и агрессии. Вот почему с таким страхом в российском внешнеполитическом ведомстве относятся к самым безобидным фактам украинско-хорватского сотрудничества. Путин и Лавров боятся даже не того, что Донбасс и Крым будут возвращены стране, неотъемлемой частью территории которой они являются. Они боятся повторить судьбу Милошевича.

kuznecov