По мнению американского журналиста Майкла Бома, Россия никогда не признают свою вину в крушении малайзийского авиалайнера МН-17 на Донбассе в июле 2014 года.
“Признание Россией любой, даже мало-мальски, своей роли в трагедии сбитого малазийского самолета практически исключено.Если бы признали, тогда это означало бы, что все версии, на которых Кремль так упорно настаивал и повторял тысячекратно за последний год — что, мол, “наших действующих военных нет в Донбассе” — окажутся лживыми. Дёргаться за такую тонкую ниточку – весьма опасное дело для России”, – пишет Бом в статье на “Эхо Москвы”.
По его мнению, Кремль загнал себя в угол многочисленными версиями о своей непричастности к крушению.
“Кремлёвская стратегия проста: если тысячекратно повторять “Мы не причем!”, тогда через, скажем, 10 лет мир устанет, забудет и отстанет от РФ. Как говорится — “либо ишак помрёт, либо эмир помрёт”, – пишет американский журналист, подчеркивая, что внутри страны такая стратегия работает, но во внешнем мире она не пройдет.
“После публикации официального международного расследования через три месяца, если будет доказано, что РФ несёт хоть какую-то ответственность за трагедию с малазийским самолетом, то почти гарантировано, что семьи погибших подадут на РФ в какой-то международный арбитражный суд. (Они также, безусловно, подадут на малазийскую авиакомпанию в суд, которая отказалась от другого маршрута, который объехал бы Донбасс)”, – пишет Бом.
“Если подадут на Россию в суд, кремлевская пропаганда наверняка будет говорить, что этот международный суд насквозь русофобский и проплаченный Госдепом. Но, если преступные ошибки были совершены — за всё надо платить”, – резюмирует журналист.
По мнению российского журналиста Антона Ореха, российские власти единственными выступают против международного трибунала по катастрофе малазийского Boeing-777 рейса MH-17 на Донбассе потому, что Кремль знает виновного в этой аварии и показывать, кто на самом деле сбил воздушное судно не в интересах Москвы.