Политические новости

Чего боится Путин?, – Портников

Жесткие санкции против российской экономики – это действенная помощь не только Украине, но и России

Сегодня Европейской комиссии предстоит определиться с пакетом санкций, которые станут ответом на открытое вторжение российских войск на территорию Украины. Считать, что новых санкций не будет вообще только потому, что об их неприятии заявило несколько стран Евросоюза, не стоит. Зависимость этих стран от ведущих экономик ЕС столь велика, что они могут позволить себе исключительно политические заявления, не способные повлиять на общую стратегию. Но в чем с ними действительно будут считаться – так это в защите несогласными собственных национальных интересов.

Проще говоря – санкции будут, но только не такие, которые ударят по экономикам Словакии, Венгрии или Кипра. А это означает, что мы вновь столкнемся с реакцией, которая приведет к кумулятивному эффекту – в то время как российская экономика буквально умоляет “сломать ее полностью”. Да-да, я не оговорился – именно российская экономика. Ведь развитие российской экономики завершено и может возобновиться только после краха режима Владимира Путина и переформатирования российской государственности. А этот крах – учитывая тотальную безответственность жителей России, так и не ставших ее гражданами – возможен только при полном крахе экономики. Поэтому жесткие санкции против российской экономики – это действенная помощь не только Украине, но и России. Я бы сказал – России прежде всего.

Но поскольку национальные интересы Словакии как члена ЕС важнее национальных интересов Украины и России, не входящих в это сообщество, мы будем свидетелями продолжения агрессивной политики Владимира Путина, новых вторжений его войск, новых смертей и диверсий, окончательной маргинализации Донбасса и Крыма, серьезных экономических проблем в собственной стране и осложнений в российской экономике. При этом жесткие санкции все равно придется вводить – когда российский Балтийский флот решит обстрелять (по ошибке конечно, и не флот, а калининградская самооборона) территорию Польши или Литвы или когда “зеленые человечки” появятся в Северном Казахстане или эстонской Нарве.

Ведь Владимир Путин искренне уверен, что теперь ему можно все – и препятствиями для российского президента являются недостаток ресурсов и страх перед большими жертвами. Но страх может пройти, когда россиянам объяснят, что на миру и смерть красна и ради борьбы со всемирным фашизмом можно потерять пару миллионов молодого здорового населения – это ж герои, освобождающие то, за что деды воевали. А вот недостаток ресурсов – то, что Запад способен обеспечить, если перестанет думать о собственных потерях и поймет, что ликвидация российской экономики предотвращает большую войну на двух континентах.

По материалам: charter97
kuznecov