Вполне ожидаемо, что Путин сразу подчеркнул условия, при которых может рассматривать такой вариант развития событий.
Президент России Владимир Путин заявил, что он готов согласиться на присутствие миротворцев ООН на Донбассе.
Впрочем, ожидаемо, что Путин сразу подчеркнул условия, при которых может рассматривать такой вариант развития событий.
Об этом президент РФ заявил во время пресс-конференции саммита БРИКС в китайском Сямэне.
“Я уже неоднократно говорил, что поддерживаю и миссию вооружения ОБСЕ. Но сама организация отказывается от вооружения своих сотрудников, поскольку не имеет соответствующего персонала, ни опыта подобной работы. В этом контексте наличие миротворцев ООН, даже не миротворцев, а тех людей, которые обеспечивают безопасность миссии ОБСЕ, считаю вполне уместным. И не вижу здесь ничего плохого”, – заявил Путин и добавил, что “считает, что это пошло бы на пользу решению проблемы на юго-востоке Украины”.
“Но, понятно, что речь может идти только о функции обеспечения безопасности сотрудников ОБСЕ”, – подчеркнул лидер РФ.
“Второе – эти силы должны находиться на линии разграничения и не на каких других территориях. Третье – решение этого вопроса должно состояться не иначе как после разведения сторон и отвода тяжелой техники. Ну, и это не может быть решено без прямого контакта с представителями самопровозглашенных республик “ДНР” и “ЛНР”. Я считаю, на мой взгляд, все это пойдет на пользу решения проблемы на юго-востоке Украины. Министр здесь. Будем считать, что это поручение министру иностранных дел – внести соответствующую резолюцию на рассмотрение Совету Безопасности ООН”, – заявил Путин.
Напомним, что ранее лидеры Германии и Франции Ангела Меркель и Эммануэль Макрон призвали президентов России и Украины обеспечить “школьное перемирие” на Донбассе. Мол, после переговоров “нормандской четверки” 22 августа ситуация с безопасностью на Донбассе существенно не улучшилась, а перемирие соблюдается не в полном объеме. По мнению Петра Порошенко, который приветствовал соответствующее заявление лидеров Франции и Германии, призыв касался, прежде всего, президента России Владимира Путина, как страны-агрессора и стороны конфликта.