Для введения полноценной миротворческой миссии в Донбассе необходим контингент численностью около 50 тыс. военнослужащих, пишет на портале НВ содиректор программ внешней политики и международной безопасности центра Разумкова Алексей Мельник.
Вероятность внедрения полицейской миссии ОБСЕ в Донбассе на озвученных президентом Петром Порошенко условиях, по моему мнению, близка к нулю. Проблемы начнутся еще на этапе утверждения, поскольку для реализации идеи понадобится согласие Совета Безопасности ООН, получить которое практически невозможно. Но даже если согласие дадут, возникает вопрос непосредственной реализации этой миссии: есть ли у Европейского Союза механизмы для ее внедрения и поддержат ли это решение страны-члены ЕС?
Конечно, Порошенко имеет право инициировать подобные идеи. Они привлекают внимание международной общественности, а также подчеркивают стремление украинской власти урегулировать конфликт на востоке страны при помощи международных организаций. Тем не менее, он и сам, наверняка, осознает, насколько это маловероятно.
Вооруженная миссия ОБСЕ может отыграть позитивную роль, однако после того, как будет установлен режим полного прекращения огня, отведены тяжелые вооружения и начнется реальный процесс разоружения. До этого момента такая миссия, боюсь, лишь повторит судьбу предыдущей: сможет присутствовать и наблюдать, не более.
Тем временем, для введения полноценной миротворческой миссии в Донбассе необходим многонациональный контингент численностью около 50 тыс. военнослужащих. Это огромная цифра. Такого количества военнослужащих в распоряжении ООН на данный момент нет. Его формирование может потребовать немало времени, усилий и готовности правительств других стран отправить своих военных.
Самая большая проблема заключается в том, что вторая сторона конфликта не признает себя таковой. Боюсь, ни Украина, ни наши партнеры не были достаточно настойчивыми, чтобы Кремль признал себя стороной конфликта, а его роль как третьей силы сегодня абсолютно дестабилизирующая.