Ради неуемного тщеславия они готовы разрушать города и убивать людей, ради денег - заключать союзы с самыми отталкивающими представителями большой политики или криминального мира. Но этим "детям" доверяют ядерный арсенал.
Для многих российских оппозиционеров и либеральных журналистов расследование Навального о грандиозном состоянии премьер-министра Дмитрия Медведева – настоящий момент истины. Теперь общество поймет, как живут его чиновники, какими капиталами владеют на фоне продолжающегося обеднения россиян – прямо пир во время чумы. И это премьер-министр, младший в “тандеме”. Можно только представить себе, какими миллиардами, дворцами, яхтами и машинами обладает Владимир Путин.
Но общество не заметит расследования Навального – и не только потому, что о нем ничего не скажут по федеральным каналам.
Общество не реагирует на баснословные доходы российских чиновников просто потому, что воспринимает их богатства исключительно как бесплатное приложение к России. И в каком-то смысле оно право. Какое значение имеет, сколько дворцов или виноградников купили себе Медведев или Путин, если они владеют Россией – всей и всеми. Если они Россию воспринимают как игрушку. Если они видят ее граждан как персонажей в увлекательной компьютерной игре: кто-то должен изображать благодарную публику на провластных митингах, кто-то – обеспечивать благополучие игроков в их бесконечных развлечениях от Сочи до Тувы, а кто-то – быть оловянным солдатиком, которого можно послать в Крым, Донбасс или Сирию, чтобы они могли почувствовать себя великими полководцами.
Сюжет голдинговского “Повелителя мух” стал в России реальностью. Страной управляют пожилые дети, так и не выросшие из коротких штанишек. Один тратит миллиарды на яхты и усадьбы, другой играет в “морской бой” и отправляет ржавые посудины на другой конец света, чтобы удовлетворить свое непомерное самолюбие. Ради неуемного тщеславия они готовы разрушать города и убивать людей, ради денег – заключать союзы с самыми отталкивающими представителями большой политики или криминального мира. Ни о каком будущем, ни о какой ответственности они даже не помышляют. Они просыпаются и играют, выдумывая себе от скуки новые развлечения, одно опасней другого. Но этим детям доверяют не только спички. Им доверяют ядерный арсенал.
Секрет их долговечности не в их выдающихся способностях и даже не в тирании. Просто те, кем они управляют, тоже в большинстве своем не вышли из детского возраста. И поэтому тоже воспринимают игру как управление государством, а страну – как игрушку.