«Никому не нужен на периферии Европы конфликт, тем более, вооруженный». Однако, считает Путин, Европа предпочитает не замечать нацистские нотки в конфликте
Кратко.
Глава государства отметил, что ситуация на юго-востоке Украины стабилизируется в случае исполнения минских соглашений: «Я думаю, что такой апокалиптический сценарий вряд ли возможен и надеюсь, что до этого никогда не дойдет».
Пока в организации очередной встречи глав государств по урегулированию ситуации в Украине нет необходимости, считает российский лидер. «Пока в этом нет необходимости — в каких-то экстренных мерах, потому что эти минские договоренности, они остались не только документом, который выработан четырьмя участниками минского процесса, имея в виду Украину, Россию, Францию и Германию, — они же закреплены в резолюции СБ ООН и приобрели форму международно-правового акта, поддержанного фактически всем международным сообществом», — сказал Путин.
Российский лидер добавил, что в исполнении этих договоренностей Европа заинтересована не меньше, чем Россия. «Никому не нужен на периферии Европы конфликт, тем более, вооруженный», — отметил глава российского государства.
Однако, считает Путин, Европа предпочитает не замечать нацистские нотки в конфликте. «Но чтобы я отметил, это, как мне показалось, искреннее желание найти такие компромиссные решения, которые привели бы к окончательному урегулированию», — сказал президент.
В этой связи он обратил внимание на то, что после пункта минского протокола о необходимости децентрализации власти есть сноска, разъясняющая, что под этим подразумевается. «Авторы этой сноски — наши немецкие и французские партнеры, и это говорит об их искреннем желании найти те компромиссы, о которых только что сказал», — считает Путин.
«Абсолютную доверительность не в каждой семье можно найти, а на международном уровне еще сложнее, — так Путин прокомментировал взаимоотношения с коллегами из Германии и Франции. — Но у меня все-таки сложилось представление о том, что все-таки нам партнеры, скорее, доверяют, чем нет, или, во всяком случае, верят в нашу искренность».
В то же время, Путин обвинил Киев в попытке оправдать свое поражение в боях на востоке Украины и раздуть этот конфликт до российско-украинского. «Вообще это все чрезвычайно плохо — и попытки оправдать поражение, и попытки свалить это на Россию. Но самое плохое — это раздувание конфликта между Украиной и Россией, попытки раздувать этот конфликт, — сказал президент РФ. — Как выразился начальник генерального штаба, мы не воюем против российской армии. Ну чего еще нужно?»
Ну и самое милое. Путин сообщил, что у них с его украинским коллегой Петром Порошенко сохраняется контакт: «У нас контакт сохраняется. Я иногда просто несколько удивляюсь публичным заявлениям руководства Украины, например о том, что сотрудники нашей администрации принимали участие в трагических событиях на майдане год назад — это абсолютно полная ерунда, настолько далекая от действительности, что даже удивляешься, откуда она берется, — сказал Путин в интервью. — Иногда я потом слышу, что такие заявления основаны на неточных данных специальных служб, как мне иногда говорят, но я попросил быть повнимательнее при использовании тех сведений, которые ложатся на стол моих украинских коллег».