Не совершавший зарубежных поездок с 30 ноября 2015 года президент РФ Владимир Путин резко стартовал в конце мая этого года, включая в маршрут одну страну за другой. Но, две последние зарубежные поездки Путина как нельзя ярко продемонстрировали положение императора всея России, как на международной арене, так и с точки зрения психоанализа.
Как не трудно догадаться речь идет о его визите в Китай, в ходе которого Путин выглядел как загнанный в угол зверь, и о посещении Финляндии, где он компенсировал понесенное унижение, но обо всем последовательно.
Начну с визита Путина в Китай. Долгожданного и давно уже анонсированного. Президент великой России летит в дружественный и братский Китай налаживать и укреплять мосты. Хотя, как показывают события последних лет, мосты укрепляет именно Пекин, причем исключительно со своего берега.
Прежде всего, Китай в некотором смысле подставил Путина, разорвав дипломатические отношения с Тайванем, буквально в тот же день как начался визит Путина к другу Си. Подобного рода действия представляют собой негласное объявление войны, а нахождение Путина в КНР в это время расценивается никак иначе как поддержка действий Поднебесной.
Россия уже давно играет в двухсторонних отношениях второстепенную роль и визит Путина в Пекин показал, что в вопросах военного сотрудничества «большой брат» дал передышку недоимперии на её юго-восточных границах, сосредоточившись на Южно-Китайском море. Хотя, такой карт-бланш для РФ будет иметь место при Си Цзиньпине, но не факт, что сохранится при следующем императоре Китая.
Проще говоря, в военно-политическом вопросе КНР поставил Россию, а, следовательно, и Путина, в весьма неудобное положение. Что же до экономической части, то вся она заключалась в бесконечном подписании множества меморандумов, ни один из которых, по сути, не заинтересует самодостаточный КНР. Ворох переведенной бумаги для отчетности и СМИ, но не более того.
Что же в итоге? Отсутствие экономического прогресса и роль приглядывающего за тылом, дабы самому не лишится куска Сибири – вот результаты самого ожидаемого зарубежного визита Путина в этом полугодии. И не удивительно, что после этого он отправился в Финляндию самоутверждаться на стране по ряду параметров, а в первую очередь по военному потенциалу, уступающей России.
Конечно, в Финляндии переговоры были столь же безрезультативны для России, как в КНР, но в этом случае ущемлённый царек получил возможность в полной мере выплеснуть накопившиеся угрозы в адрес оппонентов. Чего только стоит фраза Путина: «Мог бы сказать, что организация НАТО, наверное, с удовольствием бы воевала с Россией до последнего финского солдата» и недвусмысленные намеки о перемещении российских войск ближе, чем на 1500 км к границе с соседним государством… хотя они и так находятся практически у самых ворот Финляндии – на Алакуртти.
Вот и скажите, что в современной политике нет места для тем к диссертациям будущих гениев психологии. Китай заставляет Путина чувствовать себя настолько ничтожным беспомощным, что тому жизненно необходима компенсация за счет того, кто намного слабее и не имеет серьезного защитника, в лице того же НАТО, при этом находится в непосредственной близости к России. На расстоянии воевать – дорого…
С другой стороны, уверен, если визит Путина в Китай на некоторое время изменил планы Поднебесной по решению своих геополитических проблем, то визит в Финляндию убедил еще несколько процентов жителей этой страны, в необходимости её вступления в Североатлантический альянс.