Председатель Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров заявляет, что в Крыму сотрудники ФСБ насильно изъяли у продавцов книги, содержание которых, по их мнению, является "крамольным", в том числе книгу об экс-председателе Меджлиса, народном депутате Украины Мустафе Джемилеве.
Об этом написал Р.Чубаров в воскресенье на своей странице в социальной сети Facebook.
«Как сообщают из Крыма, в августе с.г. по книжным магазинам и среди частных продавцов — реализаторов книг были проведены рейды сотрудников ФСБ, в ходе которых, без предъявления каких-либо «постановлений» или иных «оправдательных» документов, насильно изымались книги, содержание которых не соответствовало их представлению того, что позволительно читать гражданам. К числу таких крамольных была отнесена и книга «Мустафа Джемилев: «На протяжении десятилетий голос крымских татар не был услышан…» (Составление, общая редакция — Г. Бекирова. — К.: Издательский дом «Стилос», 2014. — 208 с.)».
Данная книга повествует об общественной, правозащитной и политической деятельности лидера крымских татар М.Джемилева. В нее включены материалы о судебных процессах, раскрывающие становление движения за права крымскотатарского народа в целом и М.Джемилева как активного участника этого движения, отрывки из мемуаров выдающихся правозащитников, в том числе Петра Григоренко, Андрея Сахарова и др., посвященные М.Джемилеву, последнее слово М.Джемилева на Омском судебном процессе 1976 г., обличающее преступный режим СССР, подвергший репрессиям целые народы.
В книгу также вошли интервью М.Джемилева, данные разным изданиям уже после возвращения крымскотатарского народа на родину, выступления с трибуны Верховной Рады Украины, со сцены Евромайдана, а также его речь на закрытом заседании Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 31 марта 2014 г.
«Нет, в Крыму еще публично не сжигают книги. Но, судя по последним сообщениям из Крыма, уже готовятся. Прямая аналогия с фашистской Германией, в которой публичному и показательному сожжению книг, проведённому 10 мая 1933 года на площади Опернплац в Берлине, предшествовал этап изъятия «подрывной литературы», -отметил Р.Чубаров.