В России развернута мощная пропагандистская машина, которая использует журналистов как «информационный диверсионный спецназ.
Этот «спецназ», массово генерируя ложь, обслуживает агрессивные интересы Кремля.
Такое мнение во время «круглого стола» в Варшаве выразил экс-советник президента России Владимира Путина Андрей Илларионов.
«В России работают не журналисты, а информационный диверсионный спецназ. Это – информационные войска, они осуществляют информационную агрессию, и в настоящий момент без сильного сопротивления они побеждают», – отметил Илларионов.
По его словам, российские журналисты являются диверсантами, поскольку они готовы даже умереть, отправляясь в Украину. Илларионов отмечает, что эти журналисты вполне осознают, что будут готовить полностью лживую или очень искаженную информацию.
Как пример информационной диверсии России он назвал массовое распространение дезинформации российскими СМИ о якобы зверствах украинской армии, которые сопровождаются, например, видеосюжетами многолетней давности из других «горячих точек», например Сирии.
«Над манипуляцией общественным сознанием работает огромная пропагандистская машина, тратятся безумные деньги», – подчеркнул Илларионов.
По его убеждению, Запад часто берет на вооружение «аргументы» или трактовку событий, которую готовит им российская пропаганда. Одной из таких «уток» он назвал один из тезисов российских «зомбо-СМИ» о том, что мир входит в эпоху новой «холодной войны».
«Это не «холодная война», а самая настоящая «горячая» война. Во время «холодной войны» не было персональных санкций, не было ни одного случая аннексии части территории других стран. В Европе после войны не менялись границы, не погибали тысячи людей», – констатировал Илларианов, подчеркивая, что Москва таким образом пытается приуменьшить масштабы собственных преступлений в глазах Запада.
Он назвал положительными и успешными действия украинцев, например аналитической группы «Информационное сопротивление», которая пытается анализировать и по горячим следам опровергать ложь и дезинформацию российской пропаганды.