На оккупированной территории Донбасса сейчас проводится ползучая демилитаризация и боевиков вместе с местными жителями настраивают на то, что война заканчивается. Об этом написал один из российских кураторов боевиков на Донбассе Александр Жучковский в Facebook
“Ползучая “демилитаризация” – новый эксперимент, прощупывание почвы для дальнейшей деэскалации конфликта в русле “минских соглашений”. Если раньше ополченцев и мирных жителей настраивали на продолжение войны для, как минимум, освобождения территорий бывший Донецкой и Луганской областей, то сейчас настраивают на то, что “война заканчивается”. Возможно, это делается намеренно, чтобы соответствующим образом подготовить общественное мнение. Но о том, что “война заканчивается”, ополченцы и местные жители говорят все чаще”, – написал он.
При этом Жучковский отмечает, что пока неясно, какой именно вариант ждет Донбасс – постепенная интеграция в Украину или “приднестровский вариант”.
По его словам, на российских наемников на Донбассе осуществляется давление и их подразделения расформировывают.
“Продолжается давление на российских добровольцев, особенно на русских националистов. Их подразделения фактически упраздняют, бойцов растаскивают по другим подразделениям. Сегодня об уходе с фронта знаменитой ДШРГ Русич сообщил командир этой группы Алексей Мильчаков (“дальше в таких условиях и непонятно за чьи интересы мы воевать не будем”). Постоянное давление испытывают “нацболы”, о чем не раз заявлял Эдуард Лимонов.
Месяц назад расформировали еще одно подразделение российских добровольцев (“Легион”), с которым я работаю; они сначала приняли решение уйти с фронта, но потом все же решили подождать улучшений и влились в более крупное подразделение. Все перечисленные (“русичи”, “нацболы”, “легионеры”) – слаженные боевые отряды, бойцы которых воевали на протяжении года и имеют заслуженные награды”, – написал Жучковский, добавив, что проблемы также есть и у местных боевиков, чьи взгляды начальство считает “чересчур воинственными”.
“Разные подразделения перманентно разоружаются, “подвальная лихорадка” продолжается”, – написал он.
Российский куратор боевиков отмечает уменьшение, по сравнению с весной, притока наемников из России на Донбасс.
“Стоит отметить, что если раньше приезжали в основном идейные состоявшиеся люди, то сейчас стало много тех, кто едет в надежде заработать денег или устроить свою жизнь лучше, чем “на гражданке”. Конечно, снижение притока добровольцев связано и с тем, что снижается активность боевых действий, и вообще лето само по себе во всех отношениях “неактивный сезон”. Но уменьшение притока добровольцев не в последнюю очередь связано с увеличением плохих новостей из Новороссии”, – считает Жучковский.
Он также сообщает, что все чаще поднимается тема смены руководства ДНР и об отзыве с Донбасса большого количества российских “кураторов”, работающих по военной линии, а также сворачивании работы нескольких разведгрупп ополчения, работающих в связке с “кураторами”. “Их просто перестали интересовать разведданные (недавно нашим ребятам так и было заявлено: “нам это сейчас неинтересно”). Также практически прекратилась оперативная работа на оккупированных территориях (как на Донбассе, так и в Харькове, Одессе, Николаеве) некоторых групп по линии “военторга”. Есть неподтвержденные данные, что в Москве среди людей, курирующих работу этих групп, появился украинский “крот”; по крайней мере известно о получении украинцами координат пары таких групп и их дальнейшая пропажа на территории противника”, – написал Жучковский.
Об увольнении Захарченко говорят уже как минимум месяца три. Не знаю, связано ли это с возможным “сворачиванием” Новороссии, но Захарченко все-таки для процесса “сворачивания” человек неудобный. К нему можно предъявить разные претензии, но то, что на “обратно в Украину” он категорически не согласен и даже резко спорил с кураторами минских встреч – это факт. Его противоречивые заявления связаны с тем, что с одной стороны он озвучивает собственное мнение (когда говорил что надо освобождать Мариуполь, Славянск и даже на Киев идти), с другой стороны вынужден говорить то, что требует “минский протокол”. У Захарченко репутация человека, который может в любой момент “сорваться”. Собственно, контраатака в Марьинке в начале июня была одним из таких “срывов”, и это вызвало большое напряжение и раздражение “минских кураторов”, – пишет куратор.
По его словам, снижается активность “военторга”, уменьшились “специфические поставки из РФ”, блокируются возможности провоза топлива, которое сейчас поставляется по согласованию с высокими российскими чинами, а среди части боевиков наблюдается дезорганизация и пьянство.
“В некоторых подразделениях наблюдается дезорганизация и пьянство. Для мотивированных бойцов недовольство материальным положением не критично – критично, когда бойцы утрачивают мотивацию и начинают задаваться вопросами “для чего мы терпим лишения”, когда нарастает непонимание, куда все движется, недовольство военным руководством и властями республик”,– пишет он.