Президент Украины ввел в действие решение СНБО о неотложных мерах по защите Украины и усилении ее обороноспособности от 28 августа 2014 года.
Согласно этому решению Кабинет министров «должен разработать и подать президенту законопроект о внесении изменений в некоторые законы относительно отказа Украины от осуществления политики внеблоковости — для внесения на рассмотрение Верховной Рады как безотлагательного». Другими словами речь идет о том, что Украина меняет курс и готова стать членом одного из военных блоков. Очевидно, что речь идет о возможном вступлении в НАТО.
В 2008 году Украина имела шанс стать членом Североатлантического альянса, но два европейских лидера — французский президент Саркози и немецкий канцлер Меркель, с подачи российского диктатора, заблокировали этот процесс. А ведь именно тогда история Украины, да и всей Европы могла пойти по иному пути. Сейчас шансы Украины на вступление в НАТО довольно призрачны. Президенту и правительству нужно будет проделать колоссальную работу, чтобы Альянс стал рассматривать нашу страну как кандидата на вступление.
После короткого затишья, на Восточном фронте вновь гремят пушки. Неспокойно под Донецком, Дебальцево, Мариуполем. Под Мариуполем стреляли из «градов», очевидно боевиков беспокоят работы по строительству оборонительного рубежа. В результате обстрела два бойца сил АТО получили ранения.
В сегодняшнем интервью журналистам Президент Украины Петр Порошенко заявил, что Украине нет необходимости закупать летальное оружие на Западе, наша страна самостоятельно может выпускать более дешевые и не менее качественные образцы. Именно образцы. Серийное производство большинству предприятий Укроборонпрома не под силу. Достаточно вспомнить заключенный в 2011 году контракт на поставку в Тайланд танков «Оплот». За три года харьковский танковый завод имени Малышева смог выпустить лишь несколько единиц боевых машин из запланированных 49.
Для того, чтобы обеспечить армию современной техникой нужно вкладывать в развитие массового производства военной техники и оружия. На данном этапе даже массовый выпуск современного стрелкового оружия (штурмовых винтовок и автоматов) находится под вопросом. Решением всех этих проблем нужно было начинать заниматься еще вчера (в марте-апреле) тогда бы сегодня военная промышленность уже могла массово выпускать новую технику.
Еще раз о «перемирии». На одном из своих сайтов сепаратисты опубликовали данные о потерях за время прошедшее после подписания Минских соглашений. Согласно сведениям «с той стороны» украинские войска потеряли около 200 человек убитыми и примерно 450 человек ранеными. Потери террористов в два раза меньше. Разумеется, говорить о точности этих данных нет оснований, но то, что бои идут, вопреки сообщениям официального Киева — это бесспорный факт. Другое дело, что интенсивность боев несколько снизилась.
В Донецке и Луганске смотрят на Москву, ждут команды для начала нового наступления, но команды нет и вряд ли она последует в ближайшее время. В Кремле реально озабочены тем как санкции начали влиять на экономику. Риск оказаться в экономической пропасти возрастает на фоне снижающихся цен на нефть. В связи с этим Москва подает сигналы о готовности к деэскалации ситуации на Донбассе, если Запад снимет санкции. Разумеется, Путин не пойдет на попятную, но определенная стабилизация на Донбассе возможна. Сейчас это играет на руку Украине и ее вооруженным силам, которые находятся в процессе восстановления боеготовности.
Александр Степанченко, InfoResist