В воскресенье состоялось открытие саммита G20 в Турции, повестка дня которого в значительной мере была изменена из-за трагических событий в Париже, в результате которых лишились жизни более 125 человек и сотни раненных, пишет в своем блоге на портале Обозреватель политический аналитик Павел Нусс
Повестка была изменена, и стоит отметить, не с таким дипломатическим ущербом для Киева, как это планировала Москва, вероятно, которая и является главным заказчиком масштабного теракта в Париже в рамках глобальных стратегий.
Как известно, президент РФ Путин присутствовал на открытии, в ходе которого ему удалось провести короткий диалог с Президентом США и нашим союзником Обамой. В холле. В скромном уголке у кофейни, в присутствии двух переводчиков и десятка камер. Такой формат этого обмена мнений (переговорами это назвать нельзя) уже говорит о том, что главной цели Путин и Кремль не достигли, а наоборот, формат продемонстрировал, что США не ведут сепаратных переговоров с Путиным, который является главным спонсором и мотиватором международного терроризма.
Если быть максимально кратким, скажу так: главной целью Путина и российской стратегии является смена повестки дня на всех международных переговорах, которая в значительной мере отодвинет “украинский вопрос” на порядок позиций, создавая очаги напряжения в других зонах конфликта и напряжения, таких как Сирия и Париж. Не удалось.
Наши американские партнеры в очередной раз, не поддаваясь на провокации Кремля, в формате “перекинулись словами” дали понять Путину, что решение украинско-российского кризиса и деэскалация ситуации на востоке Украины, выполнение “мирного плана Порошенко” – одна из главных тем повестки международного диалога. России не позволят навязать свою повестку, о чем говорится спикерами администрации Обамы, комментируя результаты переговоров с Путиным.
Более того, сейчас нет оснований говорить о том, что Путину удалось изменить положение политической изоляции, так как и на этом саммите, он не смог стать хедлайнером и лидером, как это было в прошлые годы, до аннексии АРК и российской агрессии на востоке Украины.
Резюмируя, я с уверенностью могу сказать, что значительных результатов саммит не дал, так как уже сегодня повестку дня задают США и Брюссель, и именно они, в рамках стратегического партнерства будут вырабатывать сценарий борьбы с терроризмом, и России позволено вносить лишь свои предложения.
Нужно отметить, что, безусловно, украинский дипломатический корпус Администрации Порошенко, канун саммита, уже после парижской трагедии, провели ряд скайп-конференций и телефонных переговоров со многими лидерами запада, в том числе и через персональный контакт на уровне посольств, чтобы обеспечить стабильную позицию украинского вопроса в ходе формирования повестки дня саммита, и этой цели мы достигли.
Что дальше? Все просто! Россия получила ясный посыл от нашего союзника-США, что выполнение комплекса “минского протокола” является основным требованием к Кремлю, в противном случае, стоит ожидать введения дополнительных санкций. И, думаю, не для кого уже не секрет, если я скажу, что Президент Порошенко готовится обсуждать данную тему с вице-президентом США, который посетит Киев в начале декабря. И кстати, по уже давней традиции, именно Байден посвятит при личном контакте с ПП в детали переговоров Обамы и Путина по украинскому вопросу.