Активы экс-зампредседателя Администрации президента Андрея Портнова будут разморожены из-за бездействия ГПУ.
Об этом рассказал эксперт международных отношений Института открытой политики Евгений Петренко.
«Слишком много вопросов есть к Администрации президента в вопросе Портнова. Суд постановил, что ГПУ не предоставила достаточных доказательств его вины, а потому активы будут разморожены. В парламентско-президентской республике за силовой блок и ГПУ отвечает президент. А значит, именно он должен был побеспокоиться, чтобы таких ситуаций не было», – напомнил Петренко.
Эксперт отметил, что до сих пор Украина не услышала оценки действиям двух предыдущих генпрокуроров (Махницкого и Яремы), которые не предоставили необходимую доказательную базу для введения санкций против Януковича и его чиновников.
«Вспомните, сколько было шума вокруг ситуации в МВД. Но даже там начались реформы. А прокуратура стоит на месте. Все, что сделала ГПУ, – это посадила Мосийчука. Не Мосийчука нужно было сажать, а не выпускать Клюева, Ефремова и прочих. За эти полтора года так и не расследовали деятельность многих одиозных чиновников Януковича. Это все игры наших политиков. Так играли при Кучме и Януковиче, так играют и сейчас. Система никогда не восстает против своих. Портнов достаточно квалифицированный юрист. Оказывается, он даже более квалифицированный, чем вся наша ГПУ. В свое время, он был лучшим юристом Тимошенко, а потом переметнулся к Януковичу и сделал блестящую карьеру. Так что я не удивлен тем, что он выиграл дело и получил свои деньги», – отметил эксперт.
В то же время Петренко напомнил, что Виктор Янукович подал иск на Украину в ЕСПЧ.
«Учитывая проигрыш в деле Портнова, Украина может проиграть и Януковичу, если не сделает выводов. С точки зрения наказания, это будет максимум какой-то штраф. Но с точки зрения, международного имиджа – это будет катастрофа. Да и на внутриполитическую ситуацию в стране это повлияет. Это станет сигналом для пассионарной части общества, что что-то идет не так. Мы обречены пройти новый этап очищения власти, когда общество поймет, что не те люди сидят на Банковой», – полагает он.