Политические новости

Как давать отпор российской агрессии: когда РФ берет заложников, отвечать надо так, как Эстония

Бить надо по интересам и строить свою армию - это единственное, что мы можем противопоставить восточному соседу. Об этом пишет в Фейсбуке эксперт по вопросам энергоэффективности Святослав Павлюк.

Почти два года назад российские спецслужбы провели операцию, подобную похищению Надежды Савченко. На территории эстонского таможенного перехода Лухамаа они заглушили всю радиосвязь и похитили офицера контрразведки пограничной службы Эстона Кохвера, который боролся с контрабандой. Как это принято в Мордоре, именно его обвинили в нарушении российской границы, хотя более поздние расследования показали массу следов, которые оставили россияне. Инцидент произошел в день открытия саммита НАТО в Уэльсе, день после визита в Таллинн президента США Барака Обамы, который пообещал поддержку в создании новой базы ВМФ для сил НАТО. Через два дня Эстона показали по московскому телевидению, обвиняли в ведении разведывательной деятельности и незаконном пересечении границы и на закрытом процессе приговорили к 15 годам заключения.

Эстония – чтобы никто не забыл – страна ЕС, страна НАТО. Переговоры о его освобождении продолжались 13 месяцев, и в конце концов Эстона обменяли на Алексея Дрессена – сотрудника МВД Эстонии, который работал на российскую разведку и с февраля 2012 отбывал наказание. Некоторые российские комментаторы в этом деле прямым текстом говорили “своих не бросаем” и высказывали предположение, что захват Кохвера произошел именно для дальнейших торгов, чтобы вытащить из тюрьмы своего агента.

После похищения Кохвера и громких заявлений всех европейских структур эстонцы, не впадая в отчаяние, начали методично арестовывать всех подозреваемых в шпионаже в пользу России, через два месяца посадив двух россиян – Михаила Сухошина и Александра Ладура, которые имели отношение к бывшему КГБ и “случайно заплыли порыбачить”.

Учитывая эти события, Украине следует помнить, что мы имеем дело со страной-террористом, для которой брать заложников – абсолютно нормально. В заложники они берут не только физических лиц, но и целые народы, и плевать хотели на мнение других. Сирия и крымские татары – замечательный тому пример. Никто, кроме наших собственных служб безопасности, не будет и не сможет противостоять восточным “братьям”. Считаются они только с интересами, понятие “ценности” для них имеет очень условное значение.

Поэтому действия украинских спецслужб по аресту российских агентов в Украине должны приветствоваться. Чего-чего, а таких кандидатов у нас хватает. Крики “Иван не может быть арестованным, потому что он воевал, а сорок килограммов взрывчатки в багажнике – это доказательство его патриотизма” надо оставить в прошлом. Ни один агент не ходит с удостоверением СВР или ФСБ, и парашют за ним по улице не волочится, а некоторые могут осуществлять работу и бессознательно. Также, что немаловажно, – общество требует доверия к институту, который защищает интересы государства, и здесь хочется услышать, как СБУ планирует избавиться от реноме учреждения, которое крышует контрабанду и переполнена иностранными агентами.

Подписные листы к западным политикам “призываем требовать освобождения Савченко” – конечно, необходимая вещь, но, как показывает практика, бить надо по интересам, только тогда гебня понимает, что это о них речь. Требовать от европейских структур – не выражать беспокойство, а вводить эмбарго на покупку российских энергоносителей. Процесс непростой, но в тюрьмах Мордора сейчас находятся и Сенцов, и Кольченко, и сотни патриотов. Требовать от украинских властей “любой ценой обменять Савченко” – в корне неправильно, это только усложняет работу наших переговорщиков, фактически усиливая позиции России, которая за одну уступку со своей стороны будет требовать десять с нашей.

Соответственно, от украинского правительства нам следует потребовать представить календарный план максимально быстрого отказа от закупки любых энергоносителей из России или из российского сырья – к счастью нефти и газа в мире сейчас полно. Это неплохой момент восстановить внутреннее производство бензина, а не покупать более 80% потребностей рынка за рубежом, тогда как собственные заводы стоят. В то же время поинтересоваться у владельцев заводов, как выполняются обязательства их модернизации, взятые во время приватизации.

Бить надо по интересам и строить свою армию – это единственное, что мы можем противопоставить восточному соседу.

regional