Вчера я публично сообщил, что получил на электронную почту письмо с заявлением от некой «Украинской повстанческой армии» о том, что она берет на себя ответственность за убийство Михаила Чечетова, Александра Пеклушенко, Станислава Мельника, Олега Калашникова и Олеся Бузины.
Проясню, зачем я обнародовал письмо. Во-первых, счел необходимым проинформировать о возможности развертывания антиукраинской кампании посредством активизации террористических нападений и громких убийств. Осведомлен – значит вооружен. Во-вторых, свое сообщение я выложил в концептуальной рамке, то есть сразу дал свою версию происходящего. Таким образом, я не делал рекламу авторам письма, которые, очевидно, на нее рассчитывали. Отмечу также, что я не публиковал весь текст полученного письма. Но игнорировать это событие полностью, по моему мнению, было бы некорректным.
У меня есть веские основания полагать, что данное письмо направлено на разворачивание информационной кампании против Украины. Во-первых, сообщение имело еще нескольких адресатов. Таким образом, речь идет не о единичном вбросе, а о спланированной рассылке.
Во-вторых, компетентные органы, с которыми я уже встречался, сообщили, что рассылка сделана из иностранных серверов. При чем, делали ее не любители. По технике исполнения эта рассылка похожа на ту, которую используют люди, воюющие с Украиной в Донбассе.
Из этого я делаю вывод, что некие люди пытаются создать политическое и психологическое напряжение в Украине, напугать возможной волной террора. При этом, я не связываю убийства Калашникова и Бузины с предыдущими резонансными смертями Чечетова, Пеклушенка и др. Последние два убийства четко стоят отдельно от предыдущих. Они произошли аккурат перед ежегодным телемарафоном Владимира Путина, где он оперативно подтвердил трагическое происшествие. В то же время, в Украине все еще ждали официального заявления правоохранителей.
Почему это вызывает подозрения? Во-первых, Россия использует это, как доказательство того, что в Украине якобы существует политический террор и политические убийства. Кроме того, это явная кампания по дестабилизации ситуации в Украине и дискредитации нашей страны в глазах международных партнеров. Таким образом, они пытаются показать, что у нас в стране беспорядок и хаос.
Почему я не склонен верить, что ответственность за эти убийства несет некая группировка украинских националистов? Так, если бы это была новая организация неких радикалов, то они взяли бы себе новое название, а не использовали имя исторической организации, которая известна не только в Украине, но и за ее пределами. Кроме того, в последнее время в Украине никто не слышал о деятельности подобной организации. От этого и создается ощущение, что убийцы лишь маскируются под радикальных националистов.
При этом, конечно, не стоит исключать и любые другие версии. Главное, чтобы оперативно и качественно сработало следствие.