Война, Крым и Донбасс - цена за рождение новой Украины, с которой уже вынуждены считаться в мире, и которая никогда не будет частью "русского мира".
Об этом пишет политолог Тарас Беризовец.
Тяжелое время для страны. Год назад многомесячная борьба Майдана завершилась победой над режимом Януковича, душившим свободу. Тогда уничтожение власти своры Федоровича казалась большинству несбыточной мечтой. Слишком долго он как упырь кровью, напитывался деньгами, ресурсами, упивался безграничной властью.
Страна совершила невозможное. Практически голыми руками, без поддержки извне (не считая дипломатической) сбросила со своей шеи Януковича и его свору, отправив их скопом в Ростов. Теперь маршрутом Киев-Ростов пугают уже всех нерадивых чиновников и политиканов.
То, что начиналось как мирный протест за право называться европейцами, в итоге переросло в настоящее восстание. Право это впервые точно сформулировано во французской “Декларации прав и свобод человека и гражданина” 1789 года: “Когда правительство нарушает права народа, восстание для народа и для каждой его части есть его священнейшее право и неотложнейшая обязанность”.
И тогда, год назад, уже было ясно, что настоящим противником страны был не марионетка Янукович, а Владимир Путин. Тот, кто внимательно наблюдал за происходившим в Киеве, и кто первый понял всю опасность для своей власти. Ведь та Революция Достоинства была в первую очередь обращена против его власти и целей, которые он старательно преследовал всю свою карьеру: права сильного над более слабым, права богатого становиться еще богаче, права закрывать рты всем несогласным, права запрещать чувствовать себя свободными, права устанавливать свой “русский порядок” там, где он считал это нужным и возможным. И Владимира Путина совсем не радовала возможность однажды повторить судьбу своего киевского клоуна.
Тем не менее, борьба украинского народа закончилась победой над Януковичем. Но она не закончилась вместе с Майданом. И продолжается вплоть до сегодняшнего дня.
2014 год смело можно назвать Годом борьбы за Независимость Украины. Через считанные дни после позорного бегства Януковича и появления новой власти, российские “зелёные человечки” вторглись в Украину, захватив украинский Крым при полном попустительстве “македонской” власти. Той власти, которая была навязана Крыму тем же Януковичем.
На территории Крыма абсолютно легально находилось до 25 тысяч кадровых российских военных. В случае развязания вооруженного конфликта против них, российская армия была готова начать вторжение по всему периметру сухопутных границ с Украиной, к которым на начало марта было стянуто до 100 тысяч войск. Операция по захвату Крыма готовилась давно, практически с первых дней прихода Владимира Путина к власти в 1999 году. Но особенно интенсифицировалась после российско-грузинской войны 2008 года. Россия года засылала в Украину свою агентуру. Начиная с конца 90-х годов, Президент Кучма получал постоянные рапорты о ненадежности управления СБУ по АР Крым. Часть явных агентов успели убрать, но с приходом к власти Януковича процесс превращения крымского СБУ в филиал ФСБ приобрел необратимый характер.
Захватив Крым, прекрасно осознавая, что у Украины практически нет армии, ибо её сознательно уничтожал министр обороны Лебедев (гражданин России), Путин немедленно начал гибридную войну и на Донбассе.
Тот же сценарий: захват органов власти вроде бы “ополченцами”, но поскольку на Донбассе российских военных баз не было, все оказалась гораздо сложнее, и проекты ДНР и ЛНР фактически провалились.
Сценарий Путина планировался далеко не только для Донбасса. По той же схеме россияне хотели получить контроль и над Днепропетровском, Николаевом, Одессой, Запорожьем, Харьковом. А там и над Киевом.
На момент российской интервенции на Донбасс украинское государство было истощено годами всевластия режима Януковича. Удивительную самоорганизацию показало украинское общество, на пустом месте формируя армию волонтеров и добровольческих батальонов.
Вопреки всему, армия появилась, общество смогло объединиться и смириться с трудностями, вызванными войной, правительство оказалось способным даже в условиях войны выплачивать зарплаты и пенсии и выделять деньги на вооружение.
Вместе с разрушенным Донбассом и захваченным Крымом мы потеряли четверть экономики страны.
Это все – цена за рождение новой Украины, с которой уже вынуждены считаться в мире, и которая никогда в будущем не будет частью “русского мира”.
А как же планы Путина? Как далеко ему удалось продвинуться в их достижении?
Страна смогла удержать экономику от коллапса и дефолта, который практически всегда сопровождает любую воюющую страну. Страна дважды провела честные выборы и создала легитимные институты власти. Страна теперь от Днепра до Ужгорода впервые за десятилетия знает, чего она хочет. Она хочет мира, процветания, будущего в НАТО и ЕС. И чтобы этот страшный монстр наконец перестал быть угрозой не только для нее, но и всего мира. И чтобы этого достичь, ей всего мира мало.