Странам Запада пора понять простую вещь: договариваться с Россией – себе дороже, пишет на портале НВ украинский дипломат, министр иностранных дел Украины с 2007 по 2009 год Владимир Огрызко
На полях саммита Большой двадцатки (G20) в Китае Владимир Путин уже встретился с президентом США Бараком Обамой и президентом Франции Франсуа Олландом. Еще слишком рано анализировать общие итоги саммита, но по тому, что уже было озвучено, можно сделать вывод, что путинские ожидания от G20 были явно преувеличенными.
Причина этого очень проста, и она прозвучала в комментариях относительно одной из встреч: было сказано, что Россия отказывается от своих предыдущих обязательств. В этом квинтэссенция того, что называется российской внешней политикой.
Обязательства существуют для России ровно до тех пор, пока ей это нужно. Если наступает момент, когда РФ видит, что предыдущие договоренности перестают ее устраивать, она с легкостью от них отказывается.
Собственно, главный вывод саммита можно сформулировать уже сейчас. Странам Запада пора понять простую вещь: договариваться с Россией себе дороже. Это страна, которая не является договороспособной и которая всегда нарушает взятые на себя обязательства.
Поэтому сейчас есть два пути: либо продолжать верить, что с Россией можно договориться, и разрабатывать разнообразные фантастические планы, как делает сейчас министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, продолжать консультации и прочее – и получить нулевой результат, либо принять волевое решение, что дальнейшие консультации бессмысленны, поскольку не заканчиваются ничем, и переходить к шагам, которые будут делать ситуацию все более болезненной для России.
Это, полагаю, главный политический вывод из саммита Большой двадцатки и переговоров, которые уже прошли на его полях.
Разумеется, окончательная расстановка точек над і произойдет неcколько позже, но то, что тенденция идет на ужесточение, подтвердили последние встречи в кулуарах саммита G20.