28-летняя мать убила двух просивших о пощаде украинских пленных, сказав им: "Я должна вас убить ради моих детей".
До войны Оксана Гимракова работала налоговым инспектором и никогда в жизни не держала в руках оружие, пишет Daily Mail.
“Год спустя, после того, как она вступила в сепаратистские войска ДНР, она стала самым грозным снайпером своего подразделения”, – пишет автор статьи Рок Морин.
“Я убила 24 украинца”, – похвасталась 28-летняя мать. “И за ее голову дают 200 тыс. долларов”, – добавил с ухмылкой ее муж Руслан.
“Хотя подлинность суммы вознаграждения оказалось трудно проверить, муж и жена занимают заметное место в украинском списке отслеживания террористов “Миротворец”, – отмечает автор статьи.
“Вдобавок к 24 официальным убийствам, о которых заявила Оксана, есть, по меньшей мере, два неофициальных”, – говорится в публикации. Руслан сообщил, что его жена казнила двух пленных во время битвы за Майорск, пригород Горловки. “Один пленный был офицером, а другой – 22-летним пехотинцем, как и сам Руслан”, – пишет Морин.
“Он просил о пощаде, – продолжил Руслан. – Он говорил, что у него есть жена и ребенок”.
Оксана сказала ему: “Нет, ты так же виноват, как и все остальные. Я боюсь за своего сына”. Потом, по словам ее мужа, она застрелила обоих.
“Здесь ни одного дня не соблюдалось перемирие”, – сказал командир их роты Александр Шумаков.
“В траншеях Горловки, в 800 метрах от украинских позиций, бывший бизнесмен вспоминал инцидент, случившийся в июне прошлого года”, – пишет автор статьи. Шумаков рассказал, что за их линиями оказалось три грузовика с солдатами украинской армии. Они отпустили их и даже указали, как проехать к их базе.
“Сделали бы вы это сейчас?” – спросил его автор статьи. “Нет”! – ответил Шумаков.
“Ситуация настолько ухудшилась, признался изможденный командир, что все обмены пленными в этом секторе прекратились”, – говорится в статье.
Шумаков обвинил украинских военных в том, что они пытают пленных и используют противопехотные мины.
Другие солдаты в подконтрольном ДНР Углегорске показали автору статьи тротуар, усыпанный гвоздеобразной шрапнелью. По их словам, эти мелкие снаряды запрещены Женевской конвенцией.
“Врачи не могут найти их в теле”, – пояснил местный старшина. “Если выживете, будет трудно пройти через охрану в аэропорту”, – пошутил он.