Политические новости

Шпана кремлевская: о пацанской дипломатии без компромиссов, – журналист

Политика современной России основана на чисто пацанских принципах, где нет места компромиссам, уважению и толерантности.

Такое мнение выразил Юрий Марченко, главный редактор интернет-издания Platfor.ma.

Стоит внимательнее присмотреться к тому, как ведут себя российские власти в международных отношениях и с собственными гражданами. Счистив дипломатическую и канцелярскую казуистику, понимаешь: в основе политики РФ лежат дворовые принципы.

Наиболее востребованными качествами в политике соседей постепенно стали наплевательское отношение к мнению окружающих, дерзость, способность отобрать у слабого и загрузить базаром сильного. В натуре.

Обличье официальной России — это гопник, мелкий уличный уголовник. Пацан, идущий к успеху, отжимая мобильные, разъясняя лохам, что они по жизни не правы, и опасаясь только тех, кто сильнее. Точно как второгодник, издевающийся над одноклассниками, но избегающий ребят постарше.

Потому все эти Лавровы и Чуркины откровенно глумятся над оппонентами на заседаниях всевозможных международных комиссий. Интеллигентная Европа с ее дипломатами, окончившими рафинированные Оксбриджи и Сорбонны, несколько подзабыла, что в темной подворотне может запросто подойти переросток с купленным в переходе ножом и отобрать кошелек. Или не кошелек, а, например, Крым. Ты ему можешь, конечно, сообщить, что это нецивилизованно, что в приличном обществе так не принято. Но что это для малолетки-хулигана, заполучившего новую игрушку?

Недавно мне довелось пообщаться с дипломатами, работавшими в команде Михаила Саакашвили. Глава МИД Грузии во время августовской войны с Россией 2008 года Эка Ткешелашвили вспоминает попытки урегулирования конфликта с горькой усмешкой: “Переговоры с [Сергеем] Лавровым — это классическая форма российской дипломатии, когда сила применяется как шантажирующий фактор, реалии навязываются, а весь процесс дипломатических отношений пытаются деформировать”. По ее словам, цель российских дипломатов — не прийти к соглашению, а запугать или настолько запутать всех казуистикой и крючкотворством, что докопаться до правды становится невозможно. Проще говоря, загрузить лоха базаром.

Соглашается с ней и бывший заместитель министра иностранных дел Грузии Серги Капанадзе. “В 2008‑м наш дрон зафиксировал, как российский самолет сбрасывает бомбы на грузинскую территорию. На следующих переговорах русские говорили: “Да, это бомба, да, она была сброшена с самолета, да, самолет прилетел с нашей стороны, но это не мы”,— вспоминает он лишь один из многих случаев.

Один из главных принципов российской политики — не признавать ошибки. Компромисс или смена точки зрения под влиянием аргументов оппонентов воспринимается как слабость. Если отступил — значит, прогнулся, не мужик, пацаны засмеют. Упорствовать до последнего, даже если тебе самому от этого хуже — вот рецепт успеха дворовой дипломатии. Да, санкции, да, экономика чахнет, нефть падает, рубль летит следом. Зато — пацан.

В отношениях с собственными гражданами государство-гопник тем более ведет себя бесцеремонно. Вот, скажем, один из самых ярких молодых российских режиссеров Тимофей Кулябин, за плечами которого уже полтора десятка спектаклей в нескольких странах мира и пост главного режиссера видного театра. Поставил в Новосибирске оперу Вагнера Тангейзер. Церковь возмутилась, дескать, в постановке используется религиозная символика. Дело пошло в суд.

И в XXI веке во вроде как европейской стране возник филиал Средневековья: режиссера судили за его спектакль. После того как российская общественность — до сих пор, к удивлению государства-гопника, еще трепыхающаяся — недвусмысленно намекнула, что это чересчур, дело закрыли. Казалось бы, погорячились, с кем не бывает, проехали. Но нет, дворовая система не дает задний ход. Заголовок на российском оппозиционном сайте Медуза, появившийся в статье о Кулябине, точен: Прокурор объяснил режиссеру правильную трактовку образа Тангейзера. Решение обжаловано. Ни шагу назад. Не по‑пацански.

Чужих граждан Россия, конечно, тоже не жалеет. О том, что судилище над Надеждой Савченко — это пародия на правосудие, и его нужно прекратить, Владимиру Путину говорили сотни раз на десятках языках мира. Но что же это, прогнуться? Отдать добычу? Да ни в жизнь.

Детство Путина прошло в самом сердце Санкт-Петербурга — на Басковом переулке. Совсем рядом когда‑то жили, скажем, Николай Некрасов, Владимир Маяковский и Даниил Хармс. И как ни странно, именно человек, выросший в этих насквозь пропитанных интеллигентностью местах, вывел пацанские принципы на государственный уровень. И даже заставил гордиться этим большую часть огромной страны. Страны тех же Некрасова, Маяковского и Хармса.

Нам же, как пока щуплому ребенку, нужно изо всех сил отбиваться от издевательств высоченного детины-второгодника. И надеяться, что взрослые, наконец, поймут: детину пора не просто призывать к порядку, но и надрать ему уши.

По материалам  НВ
innika