Путинские спецслужбы ведут себя предсказуемо: вместо того, чтобы предпринимать какие-то усилия по изменению в экономике и политической системе, они решили воспользоваться простым проверенным способом — напугать общество и подавить тем самым протестное настроение.
Теракт в метро — бессильная попытка сбить протестные настроения. Ведь нет сомнений в том, что теракт в Петербурге совершили российские спецслужбы, и уже скоро журналисты найдут нестыковки и странные совпадения. В условиях многотысячных митингов Кремль вынужден срочно менять повестку, ведь проводить какие-то выборы — пусть даже через год, — да и вообще заниматься какой-то политикой при таких обстоятельствах просто невозможно.
Проханов и Соловьев уже связали в своих интервью этот теракт с митингами 26 марта. Как и в 99-м году, спецслужбы пытаются вызвать у граждан страх, связав митинговую активность с экстремистской деятельностью. Я думаю, что они теперь выдвинут псевдо-доказательства в обоснование этой несуществующей в реальности связи. Однако, поскольку именно сам Кремль в первую очередь напуган, ясно, что в этой спецоперации все будет шито белыми нитками.
Путинские спецслужбы ведут себя предсказуемо: вместо того, чтобы предпринимать какие-то усилия по изменению в экономике и политической системе, они решили воспользоваться простым проверенным способом — напугать общество и подавить тем самым протестное настроение. Однако эта задача невыполнима: протест остановить невозможно. Если в 99-м году это удалось сделать, то на этот раз есть понимание этой связи — связи между страхом власти перед обществом и терактами.
Это означает, что, как бы они ни пытались сбить этот протест, он будет лишь возрастать, потому что они предлагают не решение проблем, а их купирование путем типичных чекистских методов.