В годовщину смерти херсонской активистки Екатерины Гандзюк украинцы вышли на масштабные акции протеста
В понедельник, 4 ноября, в годовщину смерти херсонской активистки Екатерины Гандзюк украинцы вышли на масштабные акции протеста из-за отсутствия результатов расследования громкого убийства.
Акция “Год без Кати”, которая была запланирована в 40 населенных пунктах Украины и мира, началась в 19:00
В Киеве протестующие вышли на улицу Банковую под Офис президента Владимира Зеленского. Активисты принесли баннеры и зажгли файеры, требуя восстановить справедливость. Появились на пикете и родители Гандзюк.
Кроме Киева, в списке 24 украинских города и еще 10 стран. В Харькове активисты пришли к областному управлению полиции с двухметровым сердцем с надписью “Год без Кати”.
Протест устроили и в Одессе. Потребовали расследовать убийство Гандзюк во Львове.
Присоединился к всеукраинской акции и Кривой Рог. В Тернополе активисты пришли под областную госадминистрацию. Провели акции также в Днепре и Херсоне. Вышли на митинг и в Запорожье.
Появились также яркие фото протеста в Нью-Йорке (США).
Бунт из-за смерти Гадзюк в сети. Также в памятный день сеть взорвали множеством протестных постов. В них они возмутились отсутствием подвижек в резонансном деле и призвали власть наказать виновных в трагедии.
Напомним, Гандзюк умерла в больнице из-за последствий совершенного в июле 2018 года нападения – тогда девушку облили серной кислотой. В Facebook общественные активисты, журналисты и ее друзья пообещали сделать все возможное для раскрытия громкого преступления.
“Кто такие гражданские активисты? Это те люди, которые не просто хотят изменений к лучшему, а что-то для этого делают. Делают для других и вместо других. Они не боятся высказывать то, о чем думает большинство. Порой, как кажется, они лезут “с ножом на паровоз”, но именно благодаря им и начинаются все изменения к лучшему. Ими движет небезразличие, нетерпимость к несправедливости и в конце концов вера в то, что добро побеждает зло. Катя была одной из таких людей”, – пишет активист Павел Кащук.
Он напомнил, что Гандзюк боролась в своем родном Херсоне с местной пророссийской властью, продажной полицией, коррупционерами и криминалитетом во власти. Она делала это, несмотря на постоянные угрозы, в итоге поплатилась за свою принципиальность жизнью.
“Хорошо спланированная и невероятно жестокая казнь – однажды под ее же домом Катю облили серной кислотой. Проведя в страшных муках не одну неделю, Катя ушла. Ушла, чтобы стать символом. Но символом чего? Символом борьбы общества за свои права или символом реванша старой системы? Этот вопрос все еще без ответа”, – подчеркнул Кащук. Он добавил, что дело об убийстве активистки стало настоящим вызовом для всех: для старой власти, для новой власти, для общества. Ведь, несмотря на результаты расследований, заказчики до сих пор не наказаны и сохраняют влияние.
“Никакой власти не нужен прецедент наказания виновных в этом деле. Прецедент, который даст тысячам таких, как Катя, веру в справедливость, веру в свои силы и желание бороться дальше, бороться за других. Гражданские активисты – это голос общества, без которого оно быстро онемеет. А это как раз то, что им нужно. Останемся мы немыми или очередной раз докажем, что с нами так нельзя? Зависит только от нас”, – написал Кащук. Он призвал небезразличных украинцев выйти на всеукраинскую акцию в память о Гандзюк.
Также свой протест в сети высказала журналистка Анна Бабинец. Ее тоже смутила абсолютная тишина в расследовании и безнаказанность заказчиков и убийц Гандзюк спустя год после трагедии. “Год со дня смерти Екатерины Гандзюк. Я познакомилась с Катей за три недели до этого, в киевской больнице, где ее спасали от ожогов. Записывали интервью, говорили о заказчиках обливания ее кислотой. Тогда казалось, что будет еще время на пространное интервью с камерами и разговорами обо всем на свете. Помню то воскресенье с новостями о смерти Екатерины. Сначала был шок, а потом понимание: единственное, что мы можем сделать как журналисты – оставить все дела и расследовать это убийство”, – пишет журналистка.
Бабинец рассказала, что в ходе длительных расследований ее коллегам удалось найти тысячи зацепок и десятки версий. Более того, они даже записали интервью со сбежавшим фигурантом дела Алексеем Левиным, чего до сих пор не удалось официальному следствию.