Политические новости

Резонансные теракты: Кто станет следующей жертвой Кремля, – Кирилл Сазонов

Играть по сценарию принятия Донбасса в качестве "Троянского коня" Украина отказывается. Значит, будут нас "кошмарить".

Демонстративными убийствами в центре Киева Кремль нам хочет внушить одну простую мысль – безопасности нет.

Потерпев ряд серьезных неудач на дипломатическом фронте и не имея сил и возможностей для успешных действия в зоне АТО, Кремль все активнее использует новые инструменты для давления на Украину. Терроризм обыкновенный – вполне привычное решение для российского руководства. Время работает против них, играть по сценарию принятия Донбасса в качестве “Троянского коня” Украина отказывается, внутренние проблемы растут. Значит, будут нас “кошмарить”.

В том, что убийство полковника ГУР МО Максима Шаповала – операция российской террористической группы, никто не сомневается. В самом деле, такой теракт нельзя списать на бытовой конфликт или коммерческие “разборки” в стиле девяностых.

Хотя бы потому, что полковник вообще не фигурировал в публичной плоскости, широкая общественность не знала о нем ничего. Профессиональный разведчик достаточно серьезно относился к правилам безопасности и конспирации. То есть знать его могли только те, кому прежнее руководство СБУ еще при Януковиче слило подробную информацию.

Второй фактор – просто зайти во двор и заложить мину было невозможно – машины он менял и не бросал без присмотра. То есть за ним следили длительное время, ожидая малейшего прокола. И дождались. При этом вести наблюдение нужно было настолько аккуратно, чтобы профессиональный разведчик ничего не почувствовал.

Ресурсы, которые были задействованы для такой операции, свидетельствуют сами за себя – у частников таких возможностей нет и близко. Это спецслужба. Чья именно? Вопрос риторический. ЦРУ и Моссаду Максим Шаповал совершенно не мешал. А вот для Кремля очень даже логичная мишень.

К логике Кремля мы перейдем чуть позже, а пока вспомним о еще одном характерном преступлении – убийстве журналиста Павла Шеремета. Его тоже взорвали в центре Киева. Конечно, журналиста достать гораздо легче, чем офицера разведки, но общий почерк и отсутствие внятных следов также наводят на мысль о работе спецслужбы. Пришли, заложили бомбу и ушли. И исчезли навсегда.

Возможно сидят засекреченные агенты где-то в Подмосковье, а может, исполнители уже кормят рыбок где-то в Днепре. Так или иначе, следы зачищали очень тщательно. Общая картина совпадает с убийством Шаповала в манере исполнения – вызывающе наглый взрыв машины с известным человеком в центре Киева.

К этим историям можно добавить еще одну – убийство начальника отдела контрразведки управления СБУ Донецкой области полковника Александра Хараберюша. Он был убит 31 марта по традиционной уже схеме – при взрыве машины радиоуправляемой магнитной миной. Следствие установило, что машина была взорвана миной, которую ночью установила женщина-диверсант.

Все обстоятельства покушения зафиксированы на видео одной из камер наблюдения. Косвенные улики говорят о том, что и тут действовал не одиночка, а группа диверсантов, которые тоже тратили время на подготовку и слежку. Характерный почерк, согласитесь.

Возвращаемся к вопросу в заголовке статьи и логике Кремля, которая поможет получить ответ на этот вопрос. Убивать офицеров разведки в прифронтовой зоне и далеком от линии разграничения Киева для Кремля логично. А вот Шеремет в эту концепцию совершенно не вписывается – совершенно гражданский и воинствующим националистом назвать его тоже было бы сложно.

Что же объединяет эти убийства, которые вполне можно и нужно называть терактами? Резонанс. Взрыв машины с известным журналистом, с офицером спецслужбы или армии – это резонанс. Особенно, если это происходит в центре Киева.

Этими демонстративными убийствами нам хотят внушить одну простую мысль – безопасности нет. Российская агентура и кадровые террористы могут убивать по всей территории Украины, а не только на линии фронта. У украинцев хотят вызвать страх, панику и, как следствие, согласие на мир любой ценой. То есть на капитуляцию, федерализацию страны и возвращение Донбасса с особым статусом.

Это и есть цель – вызвать страх, дестабилизацию и дать шанс тем политическим силам в Украине, которые призывают к примирению ценой уступок. Логика простая, как плешь одного современного фюрера. Кто следующий станет мишенью? Давайте пойдем по логической цепочке.

Бойцы на фронте уже были. Украина не сломалась. Офицер спецслужбы в прифронтовой зоне был. Известный журналист в центре Киева был. Полковник спецназа Минобороны в центре Киева был. То есть идут по нарастающей, снижать градус накала никто не собирается.

По логике следующей жертвой может стать либо известный антироссийскими взглядами известный политик, либо высокопоставленный чиновник, прямо декларирующий антироссийскую позицию и риторику. Все очевидно. Правда, есть еще третий вариант.

Если спецслужбы агрессора не смогут добраться до подходящего по качеству “объекта”, они могут взять количеством. И тогда нас ждет теракт с массовыми жертвами среди гражданских. Взрыв в метро, подрыв многоэтажки – скорее всего, российские спецслужбы возьмут старую кальку. Киев, Днепр, Харьков или Одесса – самые логичные в этом случае мишени.

regional