"Так как во время американской президентской кампании Россия была в центре внимания и Дональд Дж. Трамп, будучи кандидатом, не жалел теплых слов для президента Владимира Путина, Кремль предвкушал звездную роль внешнеполитического партнера номер один администрации Трампа, - отмечает Нил Макфаркуар в The New York Times.
Вместо этого, хотя президент Трамп чествует Терезу [Мэй, британского премьера], Джастина [Трюдо, премьер-министра Канады] и Абдула-Фаттаха [Ас-Сиси, президента Египта] в Белом доме и в своем поместье Мар-а-Лаго и устроил пышный обед для китайского президента Си Цзиньпина, Путину пришлось удовольствоваться тремя жалкими телефонными разговорами с момента инаугурации Трампа”.
“Они ощущают пренебрежение”, – сказал о российском руководстве Владимир Фролов, “видный внешнеполитический аналитик и колумнист”.
“Во время третьего телефонного разговора Трампа с Путиным во вторник вечером два президента договорились более тесно координировать свои действия по Сирии и Корее и, возможно, встретиться в кулуарах саммита “большой двадцатки” в Гамбурге, Германия, в начале июля”, – говорится в статье.
“Российские круги стандартно объясняют холодность президента Трампа тем, что внешнеполитические бюрократы не дают Трампу быть Трампом, когда дело касается России”, – передает Макфаркуар.
“Встреча Путин-Трамп состоится в начале июля на G20. Трамп отказался от мысли провести отдельную встречу раньше из опасения истерики его врагов в США”, – написал в своем Twitter член Совета Федерации РФ Алексей Пушков.
“С другой стороны, как отметил Фролов, Кремль оценил то, что администрация Трампа, по большому счету, молчит о российских внутренних проблемах, таких как притеснение оппозиционных лидеров, аресты участников политических протестов и преследование и пытки гомосексуалов в Чечне”, – говорится в статье.
“Оптимисты в Москве и Вашингтоне надеются, что отношения между США и Россией больше не будут ухудшаться”, – написал на сайте Московского центра Карнеги его директор Дмитрий Тренин.
“[Тренин] и другие говорят, что слишком рано ожидать непосредственного сотрудничества, и предсказывают, что отношения останутся такими же, как сейчас, пока не будут выработаны условия взаимодействия. Отмечается, что для этого может понадобиться встреча двух президентов в Гамбурге, которая состоится, если там Трамп наконец перестанет избегать Путина”.