Президент России Владимир Путин заявил, что лидеры боевиков на Донбассе готовы рассмотреть возможность считать себя частью украинского государства.
Об этом Путин заявил в интервью итальянской газете IICorrieredellaSera, передает пресс-служба главы России.
“Кстати говоря, лидеры самопровозглашенных республик публично заявили, что при определенных условиях, имеется в виду исполнение этих договоренностей в Минске, они готовы рассмотреть возможность считать себя частью украинского государства. Вы знаете, это принципиальная вещь. Думаю, что вот эта позиция должна быть воспринята как серьезное, как хорошее предварительное условие для начала серьезных переговоров”, — отметил Путин.
Он также заявил, что сравнивать произошедшее в оккупированном Крыму, а также Луганской и Донецкой областях нельзя. По его словам, Крымский вопрос был решен на основе воли людей, а “в Донецке и Луганске люди проголосовали за независимость, и там ситуация другая”.
“Все наши действия, в том числе и действия силового характера, заключались не в том, чтобы отторгнуть эту территорию (Крым.— ред.) от Украины, а предоставить возможность людям, которые там проживают, высказать свое мнение по поводу того, как они хотят устроить свою жизнь. Еще раз хочу подчеркнуть, уже много раз говорил об этом: если это позволено было сделать косовским албанцам и косоварам, почему это запрещено сделать русским, украинцам и крымским татарам, проживающим в Крыму?
Вот решение крымского вопроса основано на воле народа, проживающего в Крыму. В Донецке и Луганске люди проголосовали за независимость, и там ситуация другая. Но самое главное, что мы все должны усвоить, — что нужно уважать всегда настроение и выбор людей. А если кто‑то хочет, чтобы эти территории оставались в составе Украины, то нужно этим людям доказать, что в составе единого государства жить им будет лучше, комфортнее, надежнее, в рамках этого государства они смогут обеспечить свою жизнь и будущее своих детей”, — заявил Путин.
Российский президент также рассказал, что нужно сделать чтобы предотвратить конфликт на Донбассе.
“Ключевая суть политического урегулирования — конечно, нужно было на первом этапе создать условия для этой совместной работы, но нужно было прекратить активные боевые действия, отвести тяжелую технику. В целом это сделали. Есть перестрелки; к сожалению, до сих пор и жертвы есть, но нет крупномасштабных боевых действий, стороны разведены. Нужно начать исполнять Минские договорённости”, — рассказал Путин.
По его словам, сейчас нужно проводить конституционную реформу, обеспечив автономные права “соответствующим территориям непризнанных республик. Киевские власти не хотят называть это автономией — они предпочитают другие термины, говорят о децентрализации. Наши европейские партнеры — это именно их рукой сделана соответствующая запись в минских договоренностях — расшифровали, что нужно понимать под децентрализацией: это право на язык, на культурное своеобразие, на приграничную торговлю. Ничего особенного, выходящего за рамки цивилизованного представления о том, чем должны обладать национальные меньшинства в какой‑то стране европейской”, — заявил российский президент.
Он также считает, что в Украине нужно принять закон о проведении муниципальных выборов на этих территориях, и надо принять закон об амнистии.
“Все это должно быть сделано, так записано в Минских соглашениях, по согласованию с Донецкой Народной Республикой и с Луганской Народной Республикой, с этими территориями. Проблема в том, что представители сегодняшних киевских властей не хотят даже за один стол переговоров с ними садиться. И на это мы не можем повлиять. На это могут повлиять только наши европейские и американские партнеры. И не нужно нас пугать никакими санкциями. Мы здесь совершенно ни при чем, это не наша позиция. Мы хотим добиться реализации этих соглашений”, — в очередной раз заявил о непричастности РФ к конфликту в Украине Путин.
“Хочу подчеркнуть, Россия заинтересована и будет стремиться к полному и безусловному исполнению всех Минских соглашений, и другого пути к урегулированию, на мой взгляд, сегодня не существует”, — объявил Путин.