Иностранные дипломаты посетили Специальную мониторинговую миссию ОБСЕ в Краматорске, разрушеный мост через реку Казенный Торец и Центр психосоциальной реабилитации в Славянске.
Сегодня, 15 сентября, Донецкую область посетили три министра иностранных дел: Украины – Павел Климкин, Германии – Штайнмайер и Франции – Жан-Марк Эро. Об этом на своей странице в Facebook сообщает глава Донецкой военно-гражданской администрации Павел Жебривский.
Ключевая задача визита, и я считаю она была достигнута, чтобы господин Штайнмайер и господин Эро своими глазами увидели, что оставляет после себя в Украине «русский мир». Мы посетили Специальную мониторинговую миссию ОБСЕ в Краматорске, разрушенный мост через реку Казенный Торец и Центр психосоциальной реабилитации в Славянске.
Возле моста, который на этой неделе мы уже начали восстанавливать, я акцентировал внимание министров на трех ключевых для нас вещах.
1. «Особый статус для Донбасса» может быть только в виде децентрализации и формирования объединенных самоуправляющихся общин. По всей Украине, чтобы все общины в нашей стране имели такой статус. И этим мы сейчас активно занимаемся.
2. Не может быть речи о выборах без перекрытия границы, или совместно с миссией ОБСЕ, или совместно с миротворческими силами ООН. Без вывода российских войск, без разоружения, без заведения на ту территорию совместных патрулей украинской полиции и представителей ОБСЕ для поддержания правопорядка, без восстановления в той части закона и права, разговоры о выборах – неприемлемы. Мы не допустим легитимизации российских наемников на этой территории.
3. Несмотря на бешеную российскую пропаганду более 60% людей в Донбассе хотят жить в Украине. Или, как говорят здесь старушки, – жить так, как жили до войны.
Наша позиция однозначна и ясна: Донетчина должна быть украинской полностью. Никакого «санитарного кордона» не может быть. Нам, безусловно, нужна поддержка наших партнеров. Но если даже такой поддержки не будет, мы все равно не откажемся от целостности Украины.
А лучшим результатом приезда Штайнмайера и Эро сюда будет их давление на российскую сторону, чтобы российские военные позволили нам восстановить газоснабжение в Марьинка и Красногоровке, электроснабжение в Жованке и многие другие уничтоженные объекты, которые необходимы для жизни людей, проживающих на территориях, приближенных к линии разграничения.
Думаю, что наши аргументы были услышаны, потому что после достаточно жесткого моего выступления, министр Эро подошел и пожал мне руку.