Политические новости

СМИ: Обвинительный приговор Васильевой – картинка о «бескомпромиссной борьбе с коррупцией» к 9 мая

Раз «Прогресс» не летит, «Армата» не едет, так мы хотя бы Васильеву посадим.

Фигурантку дела о хищениях в Минобороны Евгению Васильеву Пресненский районный суд Москвы приговорил к 5 годам реального срока, однако в счет срока зачли два с половиной года домашнего ареста Васильевой.

Евгения Васильева снимает кольца и серьги и протягивает их адвокату. На нее надевают наручники. Соответствующую картинку транслируют все федеральные телеканалы. Только у нас сегодня этим вечером: сенсация, богатых тоже сажают в тюрьму. Наслаждайтесь этим невиданным зрелищем. Замечательный подарок россиянам был сделан Следственным комитетом России и нашим независимым судом. На 9 мая нашему народу преподнесли голову Васильевой на блюде.

Пять лет колонии для Васильевой теперь тема номер один в контексте юбилея Победы. Это жесткое, но в своем роде необходимое решение как бы подкрепляет правоту и величие всего происходящего в стране. Ходульные декорации праздников, георгиевские ленточки на многих частях тела.

Страна ожесточена, и ей бросают кость. Вот и наша национальная идея, соборное состояние во истине. Все хотят видеть Васильеву в кандалах, включая самых последовательных ценителей свобод. У всех есть свои причины, чтобы радоваться приговору.

Многим при этом просто не нравится Васильева, и это считается в наших широтах достаточным обоснованием для заключением в тюрьму. В этом мы по-настоящему едины — посадки объединяют поверх Украины, поверх путинского большинства.

Это русское счастье — радоваться не тому, что у тебя все хорошо, а тому, что у соседа плохо. Радоваться не от того, что невиновных выпустили из тюрьмы, но потому что и Васильеву туда наконец затолкали. Все поводы ненавидеть ее имеются: вела красивую жизнь, пела песенки, картинки рисовала, под домашним арестом ходила на шоппинг в Столешников переулок. У нас в России такое не прощают.

Гениальный генерал Маркин резюмировал это в своем Twitter следующим гомерическим образом: «появилась реальная возможность реализовать творческий потенциал в жанре «шансон». Эстетические достоинства подобной шутки комментировать не имеет смысла. Но становится ясно, что реприза в самом деле заготовленная, и вполне раскрывает драматургию момента. Картинку о «бескомпромиссной борьбе с коррупцией» всерьез специально готовили к 9 мая.

Раз «Прогресс» не летит, «Армата» не едет, так мы хотя бы Васильеву посадим. Чтобы гражданам было приятно осознавать себя в сильном государстве.

Что же насчет преступлений Васильевой? Это гораздо более интересная история, но уже для редких ценителей, и она не сводится к медийному образу богатой блондинки в кандалах. По делу Оборонсервиса Васильева была назначена главной преступницей, а вот министра Серюдкова суд признал невинной жертвой ее обмана. Еще четверо соучастников Васильевой, тоже, к слову, получившие реальные сроки лишения свободы, вообще не интересны публики — они ведь не пели песенок о трудной женской судьбе. Всеми забыт Алексей Душутин, показания которого легли в основу дела Оборонсервиса, и который четвертый год сидит в Бутырке, несмотря на проблемы со здоровьем. Нас не интересует справедливый суд, нас интересует показательное наказание для таких как Васильева.

Либералы и сторонники прогресса много говорили последние десять лет о том, что нужно отказываться от тюремных сроков по экономическим преступлениям или, как в случае Васильевой, по преступлениям, не связанным с насильственными действиями. Оказывается, для многих это означало, что отказываться нужно только от сроков для своих — симпатичного прогрессивной общественности Ходорковского, к примеру.

К Васильевой же мы предлагаем быть максимально жестокими — она не просто должна быть осуждена, но по возможности стерта в порошок на зоне. Это классический случай двойных стандартов.

Адептов посадок, впрочем, придется разочаровать. Скорее всего, срежиссированная судебной системой история «жестоких посадок коррупционеров» окажется очередным фейком. Даже если Васильева не попадет под амнистию к 70-летию победы, а Мосгорсуд оставит приговор в силе (прокуратура должна будет обжаловать приговор — гособвинение на процессе требовало для Васильевой 8 лет лишения свободы условно), — даже в этом случае осужденная может через несколько месяцев выйти на свободу по УДО. К тому времени о ней все благополучно забудут, переварив свою праздничную порцию благородной ярости.

По материалам Новая газета
rebrov