Принятие закона о правовом режиме военного положения стало необходимым для того, чтобы законодательно оформить все юридические изменения, которые состоялись за прошедший год.
Об этом рассказал военный эксперт, генерал-лейтенант запаса, начальник Генерального Штаба 2006 – 2010 гг. Игорь Романенко.
“Когда начинались боевые действия…, для того, чтобы нормально могли применяться ВСУ… парламент вынужден был для утверждения таких изменений, приведения в соответствие, принимать соответствующие законы”, – сказал он.
“Но, в полной мере военное положение не было введено по настоящее время, потому что есть, например, военно-политический внешний аспект действия этого закона. Заключается он в том, что если будет введено военное положение, значит это, фактически, объявление состояния войны. Хотя у нас агрессор законодательно уже определен как Россия, но состояние войны с ней юридически еще не подтверждается. Если бы это имело место, то очень многие государства, которые нам оказывают помощь всестороннюю, в том числе и военную, они, согласно своего законодательства, вынуждены были бы эту помощь приостановить”, – сказал Романенко.
Эксперт подчеркнул, что президент Петр Порошенко, как Верховный Главнокомандующий, определил, что если начнутся активные действия, то военное положение будет введено как минимум в двух областях, а может быть, и по всему государству.
При этом Романенко допускает, что в условиях, когда не идут активные боевые действия, от введения военного положения был бы определенный проигрыш для Украины, учитывая еще и то, что страна находится на начальных этапах проведения реформ.