Политические новости

Как все начиналось весной 2014-го: Откровения «сепара», – Роман Бочкала

Это пояснения одного сепара. Его сейчас судят. И не факт, что посадят. Чудак очень подробно рассказал, как все начиналось весной 2014-го. И самое главное — детально описал поездку в Россию за техникой, на которой оттуда вернулся.

Об этом пишет в Фейсбуке военный журналист Роман Бочкала.

Получив ранение, Виталик наложил в штаны и понял, что слагать голову ради дыры не стоит даже если ты ватник. Пытался вернуться к «мирной жизни». Но был вычислен в родной Авдеевке. Придет время, и эти материалы, как и тысячи томов других, лягут в основу международного военного трибунала против путинского режима, затеявшего необъявленную войну против Украины. Найдите 10 минут и прочтите до конца. Единственное, я убрал фамилию сепара. Зовут его Виталий.

«По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее: по вышеуказанному адресу я проживаю длительное время (с 1977 года) с женой «» Татьяной «», «» года рождения.

Примерно в конце мая 2014 года, более точную дату я не помню, я решил добровольно вступить в народное ополчение т.н. Донецкой Народной Республики с целью принять участие в боевых действиях против Вооруженных сил Украины.

С этой целью в указанный период я приехал рейсовым автобусом (№ 136) из г. Авдеевки в г. Донецк, на автовокзал «Крытый рынок» (приехал в первой половине дня примерно в 10.00 часов), после чего пешком направился к зданию Донецкой областной государственной администрации, которая на тот момент была захвачена представителями незаконных вооруженных формирований «ДНР». Могу пояснить, что мой визит был на следующий день после того, как перед зданием Донецкой ОГА был взорван автомобиль.

Перед зданием Донецкой ОГА происходил стихийный митинг, и среди митингующих я познакомился примерно с десятком мужчин, которые, так же, как и я, приехали с целью записаться в ополчение и принять участие в боевых действиях против Вооруженных сил Украины. Я и вышеуказанные мужчины прошли ко входу в здание Донецкой ОГА и объяснили мужчине в военной форме, который охранял ОГА свое желание записаться в вооруженные силы «ДНР». Нам сказали ожидать, после чего, примерно через час нас направили к зданию Службы безопасности Украины, расположенном по адресу: г. Донецк, ул. Щорса, д. 72.

Возле здания СБУ нас развели по разным кабинетам, и со мной стали проводить собеседование. Со мной беседовал ранее незнакомый мне мужчина, анкетных данных которого я не знаю, в гражданской форме одежды, стройный, волосы седые. Более про него сказать нечего не могу. Я рассказал свою биографию. У меня спросили про мою специальность, на что я ответил, что я механик-водитель.

Через некоторое время, нас, т.н. новобранцев, т.е. тех, кто изъявил желание записаться в ряды незаконных вооруженных формирований «ДНР» и принять участие в боевых действиях против Вооруженных сил Украины, вывели на улицу и рассадили в два автобуса. В автобусе, в котором разместили меня, находились восемнадцать человек. В другом автобусе находилось двадцать человек.

После этого мой автобус направился через Горловку в Славянск. В Славянске нас разместили в подвале многоэтажного дома, после чего вечером того же дня нам выдали камуфляжную военную форму. Переодевшись в военную форму, мы переехали на территорию Славянского изоляторного завода, где были разместили в бомбоубежище. По прибытии нам, и мне в том числе, выдали карабины СКС, и боеприпасы в количестве тридцать штук на одного человека.

На территории Славянского изоляторного завода мы провели примерно 4-5 дней. В это время мне было поручено произвести ремонт двигателя грузового автомобиля КАМАЗ и иной строительной техники. Судя по повреждениям, данная техника была повреждена в результате артиллерийских обстрелов.

На территории Славянского изоляторного завода нам объявили, что из имеющегося личного состава будут формировать и готовить экипажи для танков.

Через несколько дней, нас, тех, кого пригнали из Донецка и иных новобранцев, распределили по экипажам боевых машин (командир, наводчик, механик-водитель). Получилось три экипажа, 9 человек. В моем экипаже были «Акула» и «Грек». Позднее мне был присвоен позывной «Батя».

Нам объявили, что предстоит командировка на два дня в Российскую Федерацию в Ростовскую область с целью получения там трех танков Т-64 и обратной доставки их в г. Славянск с последующим нашим участием с использованием данных танков в боевых действиях против Вооруженных сил Украины.

После этого нас погрузили в микроавтобус и мы выехали за пределы Донецкой области, покинув Украину, на территорию Российской Федерации в Ростовскую область в г. Донецк. Наше оружие, т.е. карабины с боеприпасами находились при нас. В микроавтобусе кроме нас, 9 новобранцев, находился только водитель. Иных сопровождающих лиц не было.

Мы двигались через г. Краснодон Луганской области. В Краснодон мы приехали примерно в 18.00-19.00, где на автовокзале примерно в течение трех часов ожидали наших сопровождающих. В Краснодоне к нам присоединился легковой автомобиль, марку, модель и гос. номер я не помню. Как объяснил водитель нашего микроавтобуса, в легковом автомобиле находятся сопровождающие, прибывшие с территории Российской Федерации для беспрепятственного сопровождения нас через государственную границу Украины и Российской Федерации.

При пересечении государственной границы Украины и Российской Федерации досмотр транспорта, документов и нас, пассажиров, не осуществлялся, после чего мы прибыли в г. Донецк Ростовской области Российской Федерации. В Донецке у нас изъяли наши карабины и боеприпасы к ним, и более карабин мне не возвращали.

После ночевки в однокомнатной квартире в г. Донецк Ростовской области РФ нас повезли далее в военный лагерь, как я понял, расположенный на берегу реки Дон, недалеко от Ростова-на-Дону. В данном лагере с нами стали проводить собеседование.

Собеседование проводили две женщины, одетые в гражданскую одежду. Одна женщина беседовала со мной, другая записывала на компьютере.

После этого нас снова погрузили в микроавтобусы и повезли в г. Ростов. На окраине Ростова нас перегрузили из микроавтобуса в военный крытый тентованный КАМАЗ.

На КАМАЗе нас везли еще в течение 1-1,5 часов, после чего привезли в военный лагерь, в котором находилась военная техника: пушки, САУ, БМП, несколько десяткой армейских 20,30-ти местных палаток. Мы переночевали в одной из палаток.

Утром состоялось построение, на котором мы присутствовали, распределившись по экипажам. На построении, на котором находилось более ста человек, как я понял «новобранцев» с Украины, прибывших в данный лагерь для получения военной техники и последующей доставки данной техники на территорию Донецкой области Украины для использования ее в боевых действиях против Вооруженных сил Украины.

Командовал на построении мужчина, одетый в гражданскую форму одежды, крупного телосложения, лысый, анкетных данных которого я не знаю, однако, как его представили, в чине «генерала» Российской армии.

Там же мы получили новое оружие, мне выдали автомат АК-74 и два или три магазина к нему.

Нас распределили по специальностям, и мы направились к боевой технике. Моя группа из девяти человек направились к БМП. Иные направились к пушкам либо САУ.

Я стал возмущаться тем, что не было возможности выбирать танки, так как изначально я ехал получать именно танки Т-64, а не БМП. Более того, я имею опыт управления и навыки обращения именно с танком Т-64, а не БМП.

Навыки управления танком Т-64 и специальность «механик-водитель средних танков» я получил, проходя срочную военную службу в Советской армии в 1971-1973 годах в пос. Гвардейском под Новомосковском Днепропетровской области (в/ч, если не ошибаюсь — 7448).

На вышеуказанном полигоне под Ростовом не было ни одного танка, поэтому мы стали выбирать БМП. Все БМП были бывшие в употреблении, выпущенные во времена Советского Союза. Наша группа из девяти человек выбрали три единицы БМП. Всего там находилось не менее десяти штук БМП.

Данная техника находилась в неудовлетворительном состоянии, была изношена.

Мы экипажами стали приводить данную технику в боевую готовность, после чего российские военные инструкторы стали обучать нас навыкам управления БМП,
Обучение длилось несколько дней, в течение которых мы обкатали и обстреляли на полигоне получаемые БМП.

Через несколько дней мы загрузили три БМП на трейлеры-тягачи, в БМП загрузили боекомплекты по 540 шт. 32-мм снарядов для пушек, и по 2500 штук 7,62 мм. патронов для пулеметов.

После этого вышеуказанная техника была отправлена на территорию Украины в Донецкую область, а мне и моей группе было приказано оставаться в военном лагере на территории Ростовской области Российской Федерации.

На следующий день, после отправки БМП в военный лагерь прибыли танки Т-64. Наша группа из девяти человек выбрали три танка Т-64 и также стали их приводить в боевую готовность.

Мы обкатали танки, не обстреливая их, после чего на следующий день была дана команда оперативно погрузить вышеуказанные танки на трейлеры-тягачи, и танки были направлены на территорию Украины. Боекомплекты при этом в танки нами загружены не были.

На следующий день в лагерь прибыла новая партия БМП, и нам было приказано выбирать новую партию БМП. Наша группа из девяти человек выбрали три БМП и также стали их приводить в боевую готовность. Данные БМП после непродолжительного ремонта мы обкатали и обстреляли там же на полигоне.

Данные БМП мы укомплектовали боекомплектами по 540 шт. — 32-мм снарядов для пушек, и по 2500 штук 7,62-мм патронов для пулеметов. При этом нам выдали патроны для наших автоматов АК-74, поскольку ранее, автоматы нам были выданы без боеприпасов.

Могу пояснить, что за получаемые нами автоматы, патроны, БМП, боекомплекты к БМП никто из нас не расписывался ни в каких документах.

После этого три вышеуказанных БМП нами были погружены на трейлеры-тягачи, и мы направились обратно на территорию Украины. Мы пошли колонной: три трейлера-тягача с БМП, мы, личный состав ехали в тентованном КАМАЗе. Впереди и сзади колонны шли легковые автомобили.

Колона вышла из лагеря примерно в 16-17 часов, а около 23.00 колонна прибыла в г. Донецк Ростовской области РФ.

Примерно в 24.00 мы пересекли государственную границу Российской Федерации и Украины. Могу пояснить, что это было примерно 28-29 июня 2014 года. Всего на территории Российской Федерации в военном лагере я находился на протяжении примерно двух недель.

Вернувшись в составе колонны в Украину, мы прибыли в г. Константиновку, где отстояли день и примерно в 18 часов выдвинулись в г. Краматорск.

Примерно в 23 часа мы прибыли в г. Краматорск, однако на какой улице мы остановились я не знаю. Это был жилой сектор, застроенный 9-ти этажными домами.

Конечным маршрутом колонны был г. Славянск, однако, когда мы остановились в Краматорске, нам было приказано ожидать прибытия десанта, для дальнейшего следования в Славянск.

Когда колонна с техникой и личным составом находилась в Краматорске, начался минометный обстрел, в ходе которого техникам и личный состав получили повреждения. Мы перегнали технику на промзону г. Краматорск, где находились в течение двух дней.

2 июля 2014 года примерно в 15-16.00 когда мы находились там же в промышленной зоне г. Краматорска начался минометный обстрел. В это время я находился на «броне» БМП. Когда начался обстрел колонны я спрыгнул с БМП на землю, однако, при этом повредил правую ногу.

Более из-за повреждения ноги я самостоятельно передвигаться не мог, и меня отвезли в больницу г. Краматорск. Осмотревший меня врач сказал, что мне немедленно нужна операция и предложил ее сделать там же в больнице Краматорска, на что я отказался.

Я решил, что такую операцию лучше сделать в Донецке.

4.07.2014 года меня на БМП доставили в г. Донецк, где мы расположились на территории воинской части.

5.07.2014 года меня отвезли в травматологию г. Донецка, где меня немедленно прооперировали.

Вечером 5.07.2014 года, когда я пришел в себя после наркоза, я обнаружил, что нахожусь в больничной палате травматологии. При этом ко мне приставили двух вооруженных охранников.

6.07.2014 года меня перевезли в больницу им. Калинина г. Донецка. Там я находился примерно десять дней до 16-17 июля 2014 года.

Мое оружие АК-74 и боеприпасы к нему я оставил в воинской части 5.07.2014 года.

Примерно 16-17.07.2014 года я покинул больницу им. Калинина в г. Донецке и направился на железнодорожный вокзал г. Донецка. Там я сел на рейсовый автобус, следовавший в г. Красноармейск, и на нем приехал в Авдеевку. Мой гражданский паспорт пражанина Украины находился при мне.

С того времени я постоянно проживаю у себя дома по вышеуказанному адресу. В октябре 2015 года я устроился работать машинистом железнодорожного крана ООО «Донпромтраснс»».

regional