Во-первых, научным фактом является то, что каменный век в России продолжался почти до начала нашей эры. Об этом на своей страничке в ФБ пишет политолог Александр Палий.
Первые изделия из металла (привозные) появились на территории Центральной России в середине І тысячелетия до н. э., то есть на 3000-3500 лет позже, чем в большинстве стран Европы, в том числе в Украине.
Более 80 процентов россиян поддерживают российскую власть в ее мародерстве в Крыму и подлой войне с Украиной. Кто-то скажет – одурманены ТВ. Но обмануть можно только того, кто хочет быть обманутым. Ведь россияне в целом довольно быстры умом и не менее компетентно, чем другие народы, выбирают гречку и т. д.
Тогда откуда такой моральный релятивизм (по-просту, бессовестность большинства)?
Во-первых, научным фактом является то, что каменный век в России продолжался почти до начала нашей эры. Первые изделия из металла (привозные) на территории Центральной России появились в середине І тысячелетия до н. э., то есть на 3000-3500 лет позже, чем в большинстве стран Европы, в том числе в Украине.
Как пишут антропологи, отсутствие понятия общей правды распространено в некоторых первобытных обществах, где условия существования особо тяжелы. Здесь существуют остро непримиримые “правды” враждующих племен, склонных к конкуренции, а не к сотрудничеству, и правды каждого члена племени.
Криминалисты удивляются, почему в Росси преступность в 10 раз выше, чем в ЕС (по неофициальным данным – в 30-40), а также почему низкая продолжительность жизни.
К примеру, в Австралии аборигены в 11 раз чаще оказываются за решеткой, чем остальные и живут на 17 лет меньше. А в Новой Зеландии лишь 10% маори, но в тюрьмах они составляют половину заключенных.
Политкорректность не позволяет сказать, что это все из-за того, что эти народы не очень давно из каменного века. Этим народам нужен подвиг и работа их лучших людей, чтобы изменить ситуацию.
Во-вторых, чрезвычайно много в становлении стран и народов играют отцы-основатели. Если это Джордж Вашингтон, Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон, то получаются Соединенные Штаты Америки. А если “Бес”, “Упырь”, “Леший”, “Глист” и “Сопля” – то “Новороссия”.
Если это Володымер Мономах, который в 12 веке призывал отменить смертную казнь, “не карая смертью ни правого, ни виноватого”, то это именно то наследие, которое выводит на улицы миллион за избитых студентов.
А если отцы-основатели – “чикатилы” Невский, Грозный, Петр Первый? “Хорошие” русские при основании государства многократно проигрывали “плохим”. Почему – особый вопрос.
Людям с совестью в России гораздо сложнее, чем в практически любой другой стране. Мир разделен на тех, кто бежит туда, где “Беркут” бьет студентов и тех кто бежит от ОМОНа.
О какой внешней морали, обращенной к иностранцам, можно говорить, если московиты до 19 века продавали в рабство своих детей.
Вот как писал об этом Герберштейн: “Этот народ находит больше удовольствия в рабстве, чем в свободе. Ведь по большей части господа перед смертью отпускают иных своих рабов на волю, но эти последние тотчас отдают себя за деньги в рабство другим господам. Если отец, как это у них в обычае, продаст сына, а этот последний каким бы то ни было образом станет свободным или будет отпущен на волю, то отец по праву отцовской власти может продать его еще и еще раз. После четвертой продажи он не имеет на сына уже никакого права”.
В результате правда русским оказывается не нужна. Как писал еще Пушкин, “всех низких истин мне дороже нас возвышающий обман”.
Кстати, как утверждает Михаил Веллер, сам Пушкин ради погашения карточных долгов продавал детей своих крепостных, среди которых встречались темнокожие и курчавые.
Не дай Бог нам возгордиться или презирать соседей. Но следует понимать их мотивации и то, что моральные изменения – самые длительные.