Политические новости

Донецкий сепаратизм: Торговать Родиной с Путиным нельзя

Стоит ли торговаться с теми, кто решил поиграть с Киевом в сепаратизм.

Об этом пишет Сергей Высоцкий в ЛІГАБізнесІнформ.

Произошло чудо. Донецкие сепаратисты, якобы, передумали создавать независимую Донецкую республику. Озарение снизошло на них после общения с первоолигархом Ринатом Ахметовым, который (какая смелость) сам пришел в захваченный облсовет для того, чтобы умиротворить сепаратистов. Перед этим он, возможно, поговорил с Юлией Тимошенко, которая вчера вылетала в Донецк для того чтобы разобраться с ситуацией и дать на выгодную пресс-конференцию из горячей точки и на русском языке.

Если бы мы не знали о жизни, судьбе и прошлом Рината Леонидовча, то можно было бы предположить что он решил умиротворить сепаратистов из любви к Донбассу и Родине. Очевидно, мы должны приветствовать его с цветами. Как же, удерживает Донецк, миротворец наш.

Однако перед тем как петь осанну, стоит вспомнить о том, кем является Ринат Ахметов и такие как он граждане, вежливо называемые восточноукраинской финансово-промышленной элитой.

Любой человек, хоть раз побывавший на Донбассе, может подтвердить: в этом регионе наблюдается странный политический феномен. По мнению местных жителей, в бедах региона виновата исключительно киевская центральная власть. То, что всем Донбассом уже 20 лет заправляет исключительно местная группа товарищей, вращающихся вокруг Рината Ахметова, ускользает от внимания граждан. На Ахметова и Ко распространяется архаичный принцип – своих вожаков не критикуем, во всех бедах обвиняем чужую стаю. Этим феноменом и пользуется восточноукраинская “элита”. Она уже два десятилетия отжимает советскую промышленность региона, с конвертацией всех выжимаемых из Донбасса соков в заграничные денежные счета и особняки в Монако и Лондоне.

Мировоззренческое деление между Западом и Востоком Украины (с его элитой) после Майдана и российской агрессии уже не проходит по Днепру. Большинство украинцев окончательно осознали Украину в качестве своей Родины. Другая часть граждан, в том числе и значительная часть населения восточных областей, продолжает относиться к стране как к территории проживания (население) и территории отжима (олигархический бизнес). Для части населения востока Родиной остался СССР, для олигархата Родиной кажется собственная яхта в средиземноморской марине.

Именно по этим причинам центральной власти пока не удается справиться с разгулом сепаратизма на востоке – на фоне неактивного проукраинского социального слоя восточноукраинская “элита” вступила в настоящий сговор с Москвой. Ведь главным итогом Майдана может стать пересмотр выстроенного за два десятилетия уклада бытия, при котором прибыль доставалась хозяевам Донбасса, а все социальные издержки – обществу и государству.

Ефремов в Луганске и Ахметов в Донецке фактически выставили на торги свои области – как подконтрольные феодальные заповедники. Предложить им некие преференции может либо Россия – и тогда они попробуют расшатать ситуацию в регионах, либо на сделку с ними должна пойти центральная власть. То, что Ахметов начал успокаивать сепаратистов, показывает: некая конфигурация отношений с Киевом в Донецке все же начинает выстраиваться.

Киевские власти, договариваясь с олигархами востока, как и сам олигархат, упускают из вида одну деталь: постмайданная Украина может такого хода событий не понять и не простить. В навсегда изменившемся сознании активной части украинцев такой договор выглядит аморально. Торговать Родиной с Путиным нельзя. И никакие рациональные аргументы тут невозможны. Потому что невозможно представить и оправдать мать, продающую своих детей. Кроме того, не стоит переоценивать желание активной части общества жить в одной стране с людьми, которые не понимают в чем ее, страны, ценность, постоянно обвиняют других в своих проблемах и при этом славят Беркут, приветствуя расстрел безоружных людей на Майдане, пытки, избиения и похищения сограждан.

Именно поэтому, если власть хочет сохранить авторитет среди своих сторонников и среди людей, которые способны создавать государство, персонажи, подыгрывающие сепаратистам должны быть подвергнуты уголовному преследованию вне зависимости от их политических статусов или размеров капитала. Спонсоры сепаратистов должны понять, что наша Родина им ничего не должна – это они должны ей за то, что получили возможность попадать в списки самых богатых людей Восточной Европы . Им стоит либо добровольно занять проукраинскую позицию, помочь задавить российских диверсантов на востоке, принять новые правила игры с властью и обществом, либо они должны оказаться на скамье подсудимых за поддержку сепаратизма и торговлю государством.

regional