Политические новости

Ее резали, пилили и распродавали: Как поднималась украинская армия, – Аnti-colorados

Получив почти смертельный удар, наша армия медленно и большой кровью стала подниматься и приходить в чувства. Она вспомнила, что призвана защищать свою землю и свой народ, а не самозваного царя.

Сегодня будет много написано о том, как армия преобразилась за эти почти три года, насколько больше у нее стало техники, вооружений и боеприпасов. Обязательно будут материалы о том, чего в нашей армии никогда не было, но теперь — есть. И конечно же, будут вспоминать наших погибших бойцов, которые своей жизнью заплатили за то, чтобы все это у нас было, и чтобы мы могли сегодня праздновать день Армии.

С другой стороны, достанется на орехи тем деятелям, которые с упоением и лютой ненавистью, разваливали и разворовывали Вооруженные силы. Понятно, что читать об этом хотелось бы не в публикациях СМИ, а в Едином Государственном Реестре судебных решений, где за фамилией каждого такого деятеля, будь он с мохнатыми усами или усами поменьше, но красовался текст: 15 лет лишения свободы, с конфискацией всего, принадлежащего ему имущества.

Но у нас очень веселый военный прокурор, который занимается несколько другими вопросами, о чем, в частности, гласит его налоговая декларация. Понятно, что при таком военном прокуроре, бывшие министры, рвавшие тело армии, могут не просто спокойно себя чувствовать, но даже пытаться делать политическую карьеру и что самое смешное – критиковать нынешнюю армию. Это при том, что резали, пилили и распродавали так, что аж очки потели.

Но мы хотим обратить внимание на другой, не менее важный аспект армии. Этот аспект настолько важен, что ни численность вооруженных сил, ни ее оснащение, не смогут стать армией, в полном смысле этого слова. Без этого, не будет внутреннего стержня, который держит всю конструкцию и каждого бойца в отдельности, даже в самых тяжелых и порой – безвыходных ситуациях.

Речь идет о понимании, от министра и начальника генерального штаба, до механика ремонтного взвода, за кого, за что и против кого армия будет или не будет воевать. На самом деле это – ключевой вопрос. Вынь его, и не будет армии. Собственно говоря, развал армии шел не только по пути уничтожения материальной части и сокращения личного состава. У армии пропал смысл самого своего существования. Она была низведена до позорных функций генеральских рабов и нескольких подразделений, обеспечивающих показуху на учениях и проведение парадов. Сами военные понимали, что армия не боеспособна как целостный механизм и как отдельный боец, абсолютно не понимающий, что он делает.

Между прочим, в этом направлении, развал армии дошел почти до точки. Если кто-то забыл, напомним о том, что происходило в последние дни Майдана, за несколько дней до падения режима Януковича. Мы прекрасно помним кадры погрузки техники и личного состава одной из десантных частей в железнодорожный эшелон в Днепропетровской области. Грузились с техникой и вооружением. Понятно, что отправка готовилась на Киев, на Майдан. Местные жители пытались остановить военных, но те – угрюмо грузились в вагоны. Просто стечение обстоятельств или что-то большее и непознаваемое, отмеряло уже диктатуре (после январских законов) Януковича еще пару дней, и на том все кончилось. Где в это время был эшелон, и был ли он один – военные знают лучше, но теперь – постараются это забыть навсегда. Но скорее всего, они были, либо на подъезде к столице, либо уже на станции Киев-Московский, где до этого разгружалась спецтехника Внутренних войск.

Этот пример все ставит на место. Одну из немногочисленных боеспособных частей перебрасывали в Киев для подавления выступления собственных граждан против режима, который, в частности, убивал и армию. То есть, десантников планировали смешать с той грязью, которой несмываемо покрыл себя Беркут. И вот, когда переброска на север уже пошла, через несколько дней, началось вторжение “зеленых человечков в Крыму”. Это настолько символично, что даже добавить нечего. Мы помним, что небольшое подразделение этой же части, находившейся на одном из крымских полигонов, достойно и со всем оружием, тогда вышло из Крыма, а все остальное было под Киевом. То есть, у военных уже было размыто понимание того, кто есть враг, а кто тот, кого они обязаны защищать всею силою оружия.

Кроме того, мы помним, как позорно повела себя большая часть наших военных в Крыму. Это потому, что армии, как таковой, уже не было. Этот период еще будет подробно изучен, с номерами частей и фамилиями военнослужащих. Но это был момент почти полного развала армии изнутри. Она уже утратила ориентиры и просто не могла выполнять свои функции.

А потом, получив почти смертельный удар, она медленно и большой кровью, стала подниматься и приходить в чувства. Она вспомнила, что призвана защищать свою землю и свой народ, а не самозваного царя или завравшегося придурка. И вот, когда она уперлась на Донбассе, народ увидел свою армию и стал ее поддерживать, чем мог. Вот тогда армия стала армией. Тогда, простой боец оставался на огневом рубеже в ДАП уже один и вел бой на собственном понимании своего долга. Он знал, что это – его последний бой, а потому – давал его образцово и качественно. Это было под Саур-Могилой и Дебальцево, это сейчас в Авдеевке, под Марьинкой и в других местах. Каждый в отдельности – знает, за что и против кого воюет, и вся армия уже это осознала, все более превращаясь в матерого и сильного зверя, способного рвать куда большего противника.

Вот это и есть наша армия, а сегодня — ее день. С чем мы ее и поздравляем, нашу Армию!

regional