Парламент Латвии утвердил законодательные поправки об уголовной ответственности за «публичное отрицание, оправдание, прославление и тривиализацию агрессии, реализованной в отношении Латвийской Республики СССР и нацистской Германией».
Утвердили подавляющим большинством. Соответствующие изменения внесены в статью закона об оправдании геноцида, преступлений против человечества, военных преступлений. Принятые поправки предусматривают, что наказанием за подобные нарушения может стать тюремное заключение сроком до пяти лет, а также принудительные работы и штрафы.
Конечно, это грандиозный подарок для нашего зомбоящика — можно будет начать компанию о латвийских врагах, которые «приравняли плохой нацистский режим к хорошему советскому», а «мудрого строителя Сталина приравняли к людоеду Гитлеру».
Знаете, в чём-то зомбоящик будет прав. И советский режим с нацистским сравнивать не стоит, и Гитлера со Сталиным тоже. То есть, я бы на такое сравнение не пошёл, хотя для меня Сталин ничем не лучше Гитлера: сколько людей положил — не счесть, причём своих.
Но есть тут один момент такой, казалось бы трудно различимый, но важный: Россия — не Латвия.
В смысле, Россия — это одна страна, а Латвия — другая.
И для неё, этой странной Латвии, один режим стоит другого, и запрещают их прославлять и оправдывать, как видим, одновременно. То есть, Латвия не сводит счёты с советским режимом, просто там считают, что нацистский режим нанёс ей такой же ущерб, как и советский.
Как они считали, не знаю, но корректировать их не могу — они латыши, им и считать.
Теперь, если это решение воспринимать как данность, то появляются две проблемы — одна для России, а другая для самой Латвии.
Проблема для России: как лучше — смирится с решением парламента Латвии, или послать туда зелёных человечков, с последующим вхождением Латвии (или её русской части, которая немедленно появится) в состав России.
Это сложная проблема, но её придётся решать.
А проблема для Латвии — как отныне совместить запрет «публичного оправдания и прославления нацизма» с маршами бывших латышских СС-овцев и их идеологических последователей, прославляющих «справедливость борьбы нацистского режима против коммунистической опасности».
Видимо Латвии придётся с этим определиться.