Кремль сделает, чтобы оккупированные территории вернулись в Украину.
Но стоит ли радоваться этому факту – вопрос дискуссионный, полагает в блоге на Обозревателе политолог Кирилл Сазонов. Бойся данайцев, дары приносящих – говорили еще в древности. И про Троянского коня история есть. Очень поучительная.
В настоящий момент на оккупированных территориях порядка 40 тысяч боевиков. Из них кадровых российских военных порядка 6 тысяч. То есть 34 тысячи, плюс-минус, это местные. Зачем они Кремлю? Слабые боевые качества “шахтеров и трактористов” известны. Именно поэтому в критически важных для России военных операциях ставку делали на своих военных. Но боевиков из местных продолжали набирать по максимуму. Зачем?
Очевидно, что для обороны того же Донецка хватит тысячи, максимум двух тысяч солдат. Потому что в современных условиях захватить большой город с оставшимся там мирным населением можно всего двумя способами. Первый – фактически стереть его с лица земли артиллерией вместе с жителями – так войска РФ брали Грозный в Чечне. Украина никогда не пойдет на это – не может себе позволить европейская демократическая страна устроить бойню с гражданскими.
Второй вариант – взять город исключительно силами пехоты. Разрушений минимум, но потери при штурме громадные. Этого Украина себе позволить тоже не может. Так что для обороны хватило бы куда меньшего количества боевиков. Тем не менее их постоянно вербуют, хотя российскому бюджету это влетает в копеечку. Подготовку большого наступления на Киев силами местного люмпена я даже рассматривать не буду – жалко времени на фантастику.
Еще один важный момент – экономический. Если бы России было интересно создать какую-то жизнеспособную “ДНР”, “ЛНР” или слепить из них “Новороссию”, то от вырезания заводов на металл и затапливания шахт воздержались бы. Наоборот – поддержали бы предприятия заказами, чтобы дать марионеточному псевдогосударству хоть какую-то экономическую базу. Но поступают иначе – промышленность уничтожают, плодя безработных. Которые, от безысходности, идут на службу в подразделения боевиков. И их приходится содержать за счет России. Зачем? Все очень просто.
Россия собирается уйти из Донбасса. И вернуть его в Украину. Только обязательно в качестве ядовитого бутерброда. К моменту возвращения Донбасса в Украину, по замыслу стратегов из ФСБ, там должно быть как можно больше пострадавших от войны с украинской армией. Именно поэтому боевиков вербуют всеми способами, методично уничтожая все возможности альтернативного трудоустройства. Именно поэтому их бросают на бессмысленные штурмы той же Марьинки. Это игра в долгую.
России не нужны боевики, завербованные на Донбассе. Они лишние. России нужны дети, которые уже сейчас запомнят, что “папу (дядю, соседа) убили украинцы”. Стратегия Кремля в том, чтобы ненависть к Украине была закреплена кровью. Чтобы в каждой семье кто-то погиб или остался калекой именно в войне с Украиной. И вот такой Донбасс Путин с радостью и охотно вернет Украине. Махнув рукой на особый статус и амнистию. Потому что главная стратегическая цель – не “народная милиция”, которую под благовидным предлогом через год разгонят, а через три пересажают.
Стратегическая цель это создать регион, в котором и через 20 лет Украину будут считать врагом, а Россию – другом. И сделать его неотъемлемой частью Украины. Ну а воспитание детей, пятиминутки ненависти и прочий сталинизм, который сейчас активно культивируют в донецких школах – часть этой стратегии. Лайт-вариант пропаганды. Потому что дети, конечно, доверчивы к пропаганде, но если папу убьют представители “киевской хунты” то результат надежнее. Вот такой сценарий.
Так что Донбасс вернут. Достаточно скоро. В качестве отравленного бутерброда. И самое грустное, что у нас сейчас нет противоядия. Если оно вообще существует при таком сценарии.