В целом ощущение двоякое. С одной стороны, очень хочется чтобы получилось. И во время разговора даже начинаешь верить и хочется помочь. Но потом сказывается предыдущий горький опыт
Об этом написал в Facebook народный депутат Мустафа Найем.
“Встретился с Генеральным прокурором Юрій Луценко. Я не голосовал за его назначение, не понимал и не принимаю этого компромисса. И после полутора недель молчания и оглашенных ста дней моратория на увольнения, решил сам узнать все с первых уст. Официально записался на прием (есть такая опция) и сегодня встретились, впервые после назначения. Времени было немного – в приемной стояла приличная очередь, спросил что успел.
По кадровым вопросам. Насколько я понял, уже в ближайшее время будут уволены трое, то есть половина, заместителей. (Напомню, сейчас их шестеро, в том числе, по должности – руководитель НАБУ Назар Холодницкий). Не могу сказать, что я доволен фамилиями тех, кто останется. Мне кажется, репутационно они будут якорем для самого Юрия Витальевича.
В то же время, порадовали фамилии двух будущих заместителей. Один из них известный адвокат, второй – специалист с хорошим международным опытом. Оба не из системы. Фамилии Юрий Витальевич, думаю, должен озвучить сам.
По делам Майдана и непосредственно Сергея Горбатюка. Юрий Витальевич пообещал, что Начальник управления специальных расследований Генпрокуратуры не будет подвергнут никаким репрессиям, получит полную свободу в своих действиях, а в ближайшее время – еще и дополнительные полномочия в рамках Главного следственного управления ГПУ. Не до конца, правда, понял мотивы передачи дел против Александра Клименко от Сергея Горбатюка – Анатолию Матиосу.
По делу Михаила Саакашвили подробностей особых сообщить отказался. Сказал, что все детали сообщил лично Михаилу, с которым провел разговор один на один. Из того, что удалось понять: дело готовилось давно и действительно тем самым «Департаментом по расследованию и надзору в уголовных производствах в сфере государственно собственности», которое принято называть департаментом Кононенко-Грановского. И если я правильно все понимаю, проверки счетов и деятельности благотворительного фонда “На благо Одессы” будет продолжена.
Касательно самого департамента – я так понимаю он останется, будет работать, но процессуальные полномочия будут значительно сокращены. Такой вот странный компромисс.
По делу Виталия Шабунина. Насколько я понял, оно закрыто.
По делу Виталия Касько говорил завуалированно, прямых ответов не дал. Но из того, что мне удалось узнать вне стен кабинета Генпрокурора, вполне возможно, что дело будет закрыто.
И из совсем положительного, что удалось узнать не в кабинете Генпрокурора, а в коридорах – должность прокурора Владислава Куценко сокращена, сам прокурор взял положенный ему отпуск, и есть все основания полагать, что назад он не вернется.
В целом ощущение двоякое. С одной стороны, очень хочется чтобы получилось. И во время разговора даже начинаешь верить и хочется помочь. Но потом сказывается предыдущий горький опыт, вспоминаешь первый разговор с Шокиным, все обстоятельства назначения самого Юрия Витальевича и с выводами хочется подождать.
Пообещал, что будет открыт и в дальнейшем. Я же пообещал в ближайшее время передать заявления о преступлениях и запросы на информацию об уголовных делах. В частности обязательно подготовлю по Олесю Довгому, Юрию Бойко и братьям Клюевым. (Остальные фамилии опубликую, когда передам)”.