Разве Мария Гайдар виновата в том, что в стране, в которой, я уверена, она бы очень хотела работать, люди с ее политическими взглядами всегда безработные?
То, что происходит вокруг имени Маши Гайдар, — какой-то немыслимый сюр. Его отголоски доходят даже до меня, в виде шуточек в стиле «Собчак, тебя следующей позовут».
А в чем, собственно говоря, проблема? Умный, зарекомендовавший себя способным работником, хорошим экспертом в области здравоохранения человек ищет работу по своей квалификации. Разве Мария Гайдар виновата в том, что в стране, в которой, я уверена, она бы очень хотела работать, люди с ее политическими взглядами всегда безработные? Как вы вообще смеете ее осуждать?
Наверное, в ситуации войны я бы не стала работать с другим государством. Но у меня есть выбор: есть ресторан, который приносит доход, есть рекламные контракты, корпоративы. Если будет совсем худо, я смогу и без работы по специальности просидеть какое-то время, утешая себя тем, что запрет на карьеру в политической журналистике и общественной деятельности в нашей стране не может быть вечным просто по биологическим причинам.
Никита Белых — с его таким молниеносным, но как бы мягким осуждением. Травля в Одессе, такая же, как и в России. Что это? Клишированное сознание? Большинство троллей Марии Гайдар вообще не знают, чем она занимается и успешна ли в этом. Ничего не знают о ее образовании, опыте, успехах. Знают: симпатичная девушка, дочка Гайдара, да еще и подружка Навального. Этих знаний оказывается совершенно достаточно, чтобы зачморить человека.
И вот уже сам Саакашвили, явно не ожидавший такой бури и натиска, официально заявляет сегодня на пресс-конференции, что Мария не будет заниматься соцвопросами. Скажите, хейтеры, вам стало легче от этой новости? От того, что у вас в ближайшие годы будет шанс дорасти до редактора сайта «Раша.ру» или отчитываться эсэмэсками Прокопенко о лошади, насравшей под ногами Собчак?
Да, идет война с Украиной. Война несправедливая и нечестная, расколовшая наше общество. Но что делать журналистам, политикам, которые хотят самореализовываться?
Тимченко с Азаром в Риге. Кто-то из моих коллег уезжает в Штаты, кто-то в Прагу на «Радио Свобода», кто-то рад даже RTVI в Израиле. Люди хотят жить, работать, получать заслуженное вознаграждение за свою работу, а не крохи «Новой газеты» или «Дождя». А последние, в свою очередь, не могут платить больше, так как не получают тех прекрасных объемов финансирования, как уже обвешанные орденами и наградами на все места со времен крымской кампании Киселев — Соловьев — Зейналова.
Люди хотят жить. Желание это естественное. И если тебя не ценят в своей собственной стране, ты ищешь другую. Особенно обидно быть нелюбимым у себя на родине, когда ты видишь вокруг огромное количество упырей, гораздо менее талантливых и профессиональных, но гораздо более востребованных — просто потому, что согласились жить, смотря в стол (как сказал однажды друг Маши Гайдар, за которого она теперь косвенно отдувается).
В самые темные и беспросветные дни «дум о России» я успокаиваю себя тем, что если не попаду в аварию и не пристрелит Рамзан Ахматович, то точно увижу, как так же жестко и бескомпромиссно будут осуждать совсем других людей. И как они со всеми своими орденами, ТЭФИ и грамотами за «освещение Крыма» будут вызывать брезгливость у вдруг «прозревшего» большинства. Ведь людское мнение — самая дешевая валюта. История много раз нам это демонстрировала.