"За недели, прошедшие после захвата Крыма российскими войсками, план Владимира Путина по отношению к основной территории Украины стал более ясным - это раздел", - пишет обозреватель Дэвид Фрам в The Atlantic.
“Конечно, послы и министры Путина не используют это слово. Они предпочитают слово “федерализм”, – пишет автор, поясняя, что цель – устроить сфальсифицированные референдумы, чтобы создать связанные с Россией правительства в восточных регионах Украины. Затем Россия заключит сделки с этими правительствами в рамках договоренности, граничащей с фактической аннексией.
“Россия, безусловно, является одним из самых централизованных государств на земле”, – отмечает журналист: президент назначает губернаторов, центральное правительство контролирует подавляющую часть госдоходов, полицию – действительно, почти все. Но то, что Путин делает на практике, он не проповедует, – просто всегда приветствует то, что усиливает его власть. На Украине он может сохранить свою власть, лишь раздробив центральное правительство, считает автор.
“Советский Союз разместил на востоке Украины значительную часть своей оборонной промышленности. Независимая Украина входит в первую десятку экспортеров оружия на планете, и Россия является ее крупнейшим клиентом. Военно-транспортная авиация КБ “Антонов” производится на Восточной Украине, так же, как двигатели для российских вертолетов и противовоздушные ракеты для ее истребителей”, – говорится в статье.
“Недавно аннексированный Крым получает электричество и другие важные средства обеспечения из восточных областей Украины. Если прилегающую украинскую территорию можно будет отторгнуть от Киева и Западной Украины, аннексия пройдет гораздо безболезненней”, – пишет Фрам.
Дважды за прошлое десятилетие протестные движения на Украине свергали коррумпированных, авторитарных президентов, напоминает автор статьи. “Если украинцы смогли прогнать таких руководителей и это сошло им с рук, то русские могут однажды задуматься на тем, почему бы им не сделать то же самое”, – говорится в статье. По мнению автора, с точки зрения Путина, самоуправление на Украине представляет прямую угрозу его собственной власти.
“По этим причинам Путин поощряет украинский федерализм, подкрепляя это угрозой российского вторжения”, – говорится в статье. Однако “федерализация” состоится, только если Украину вынудят ее принять – а страны Запада позволят добровольно себя одурачить и дать на это согласие как на “демократическое” решение. Пойдем ли мы на это?