Политические новости

Для Вашингтона Путин окончательно превратился в Саддама Хусейна

Федеральный канцлер Ангела Меркель провела телефонный разговор с американским президентом Бараком Обамойотносительно прекращения боев на востоке Украины. Днем ранее федеральный канцлер вместе с президентом Франции Франсуа Олландом общались с президентом России Владимиром Путиным, убеждая кремлевского обитателя добиться прекращения огня от своих марионеток в Донецкой и Луганской областях нашей страны. Об этом пишет Виталий Портников.

Этот формат переговоров значительно отличается от крымского. Когда Путин аннексировал Крым, Обама еще звонил своему российскому коллеге с увещеваниями. Аннексия состоялась – а вместе с ней пришел конец и американской готовности общаться с Путиным. Российский президент окончательно превратился для Вашингтона в очередногоМилошевича или Саддама Хусейна, роющего дрожащими руками могилу для собственного режима. И о чем с ним говорить – совершенно не понятно. Все равно не поймет.

 Но американцам хорошо так думать. А европейцы от границ “взбесившейся бензозаправки” не так уж далеко, покупают у России газ, даже вон “Мистрали” продать хотят. Поэтому Меркель с Олладом просто вынуждены надеяться, что Путин одумается. И они продолжают телефонные переговоры с Кремлем, рассказывая Путину как на самом деле устроена жизнь. А затем – телефонные переговоры с Белым домом, рассказывая Обаме о подвижках в путинской психологии. А затем американцы с европейцами будут звонить Порошенко и обсуждать возможности нового прекращения огня в обмен на путинские гарантии. И если, в конце концов, диверсанты уберутся из Украины и в нашей стране настанет мир, Меркель с полным правом сможет считать, что ее посредническая миссия удалась.

Но шансов у нее мало. Мало прежде всего потому, что полного контроля над бандитами, действующими на территории Донбасса, у Путина все равно нет. Да, конечно, у ДНР и ЛНР есть, как и у любой группы террористов, послушное “ядро”, состоящее из российских граждан, профессиональных убийц и имитаторов политики. Эти люди выполнят любой приказ Владимира Путина – вплоть до вывешивания портрета Степана Бандеры на здании Донецкой или Луганской ОГА. Им все равно – лишь бы платили.

Но есть и профессиональные шовинисты, вроде Стрелкова. А есть и обыкновенный местный криминал, которому нечего терять – Россия позволила мелким бандитам, обычной шпане пересесть в “социальный лифт”, ощутить вседозволенность, которой в Украине у них раньше не было и которую в случае присоединения к России, давно уже фактически легализовавшей криминальный беспредел в провинции, можно было бы сохранить. И эти люди к Путину не прислушаются. Они будут сражаться за свое право убивать и грабить. И Стрелков будет сражаться – потому что ему приятнее видеть людей мертвыми, если нельзя сделать их рабами империи.

Со всей этой мразью придется разбираться нам, а не Меркель и даже не Путину. Но, конечно, если федеральный канцлер добьется от российского президента согласия на то, чтобы его страна перестала быть спонсором бандитизма и ликвидирует миф о “народных республиках”, это поможет быстрее справиться с отребьем и спасет не одну человеческую жизнь на Востоке. И в этом тогда будет бесспорная заслуга фрау посредницы.

innika