Мир возвращается к состоянию, когда страны воспринимают друг друга в рамках стереотипов холодной войны, считает российский военный эксперт Александр Гольц
Действительно ли было проникновение российской подводной лодки в шведскую акваторию – пока нельзя точно утверждать, заявил российский военный эксперт Александр Гольц.
“Но то, что все однозначно принимают это как некую активность России, показательно само по себе. Мы благополучно вернулись в ситуацию начала 80-х годов, когда наша подлодка села на мель возле шведской военно-морской базы, и никто не поверил, что это произошло по раздолбайству советских моряков, а вовсе не потому, что они проводили там какую-то зловещую операцию”, – сказал эксперт.
Гольц считает, что мир возвращается к парадигмам холодной войны. “Не к собственно холодной войне, к тому, что мы воспринимаем друг друга в рамках стереотипов холодной войны. Трудно сказать, сколько такая война будет продолжаться. Во-первых, не понятно, как долго хватит воли у российской власти противостоять всему миру. Во-вторых, не очень понятно, какими ресурсами на сегодня обладает Россия, потому что очевидно, что этих ресурсов явно меньше, чем у Советского Союза. Это мы сможем понять только эмпирически”, – сообщил он.
“Россия лишилась многих ресурсов Советского Союза, например, социалистического лагеря, значительной части экономики Советского Союза, ей все время надо подтверждать свою силу. У нее остался единственный серьезный ресурс – это ядерные силы. А ядерные силы, как средство давления на партнеров, работают только тогда, когда партнеры верят, что у вас есть некая толика безумия и что вы сможете нажать ядерную кнопку. Для того чтобы показывать свою силу приходится все демонстрировать такую готовность и вот эту толику безумия”, – сказал Гольц.
Представители вооруженных сил Швеции объявили 17 октября, что изучают морское пространство в районе Стокгольмского архипелага в связи с подозрительной иностранной подводной деятельностью.
Минобороны РФ заявило, что подводные и надводные российские корабли выполняют задачи в акваториях Мирового океана в соответствии с планом. “Никаких нештатных и, тем более, аварийных ситуаций с российскими военными кораблями не было и нет”, – говорится в сообщении.